Генеральная цель торгового предприятия - обеспечение оптимального функционирования торговой системы, что означает обеспечить выживание организации в сложных условиях и её развитие: ежегодный прирост всех основных показателей хозяйственной деятельности.
Исходя из результатов комплексного анализа, можно указать на недостатки, имеющиеся в ООО «Сапсан», требующие немедленного устранения (таб.12).
Таблица 12
Влияние недостатков системы управления на развитие ООО «Сапсан»
Недостаток |
Влияние на организацию |
Увеличение количества товаров-заменителей |
Постоянная угроза выбора не того направления, в определении ассортимента при неверной оценке конъюнктуры рынка |
Усиление требований к качеству со стороны покупателей |
Постоянное напряжение персонала и повышенные требования к знанию технологических основ ассортимента |
Нестабильное поступление информации о рынке |
Отсутствие определенности в выборе дальнейших действий; риск потери конкурентных преимуществ; риск принятия неверных управленческих решений |
Недостаточно развитая сбытовая сеть |
Отсутствие четкой обратной связи с потребителями; отсутствие необходимой гибкости в сбытовой политике |
Отсутствие маркетинговых исследований |
Нечеткая информация о состоянии рынка; неопределенность информации о требованиях потребителей; отсутствие рекламных технологий; затрудненное продвижение новых товаров на рынок |
Слабо развитая мотивация |
Слабая самоотдача персонала; отсутствие обратной связи персонала с управленцами; снижение качества слуг |
Не устойчивые отношения с поставщиками |
Низкий уровень сбыта; снижение конкурентной борьбы; не эффективно используются основные фонды. |
Руководитель должен комплексно решать проблему выживания предприятия, используя все возможные резервы - как внешние, так и внутренние. Использование всех приемлемых резервов для снижения затрат всегда является полезным мероприятием.
Наличие недостатков в таком важном компоненте развития организации как система управления требует принятия коррекционных мер, направленных на усиление позиций предприятия, как внешних, так и внутренних. Этот тезис подтверждается и данными анализа, SWOT -анализ определил, что в данный момент ООО «Сапсан» применяет не самую оптимальную стратегию развития. Целевая структура деятельности ООО «Сапсан» подразумевает, что предприятие должно развиваться, а в недостатках, указанных выше, заключается прямая угроза развитию.
На основании проведенного SWOT - анализа определим оптимальную стратегию, используя рейтинговую оценку, а именно построим матрицу оценки стратегий ООО «Сапсан» (табл. 13).
Таблица 13
Матрица планируемых мероприятий ООО «Сапсан»
Мероприятия |
Цели |
итог | ||
Максимизация прибыли |
Достижение конкурентных преимуществ |
Максимальное удовлетворение спроса | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. поддержание устойчивых отношений с выгодными поставщиками |
9 |
8 |
8 |
8,3 |
2. диверсификация бизнеса |
4 |
3 |
3 |
3,3 |
3. повышение конкурентоспособности |
8 |
9 |
7 |
8,0 |
4. разработка гибкой ценовой политики |
6 |
5 |
5 |
5,3 |
5. усиление позиции на рынке за счет оказания услуг по бесплатной доставке, монтажу оконных и дверных блоков |
9 |
9 |
9 |
9,0 |
6. рассмотрение новых форм сотрудничества |
7 |
8 |
8 |
7,7 |
7. снижение давления конкуренции |
8 |
8 |
7 |
7,7 |
8. создание стратегических подразделений на предприятии |
2 |
2 |
3 |
2,3 |
9. проведение маркетинговых исследований |
7 |
8 |
6 |
7,0 |
10. минимизация затрат и снижение цен на продукцию |
6 |
6 |
5 |
5,7 |
11. выход на новые ассортиментные группы. |
9 |
8 |
8 |
8,3 |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.