При анализе коммерческой деятельности ООО «Сапсан» была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития работы предприятия. Она заключается в повышение конкурентоспособности организации на долгосрочный период, в завоевании большей доли рынка города за счет оказания услуг по бесплатной доставке, монтажу оконных и дверных блоков. Данная стратегия является стратегией концентрированного роста торгового предприятия. Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является создание условий конкурентоспособности и менеджмента в долгосрочной перспективе. Для выполнения поставленной цели ООО «Сапсан» необходимо решить ряд специфических задач непосредственно относящихся к воплощению в жизнь данной оптимальной стратегии. К этим задачам относятся:
Разработка стратегии сокращения расходов;
Повышение конкурентоспособности, заключающееся в усилении позиции на рынке за счет расширения ассортимента товара и поддержания устойчивых отношений с выгодными поставщиками;
Необходимость заключения договоров с наибольшим количеством поставщиков - изготовителей, т.к. они могут предложить свою продукцию по более низким ценам, чем поставщики - посредники;
Применять штрафные санкции к нарушителям договорной дисциплины и разработать меры по полному и качественному выполнению договорных обязательств. Это даст возможность снизить расходы торгового предприятия;
Увеличение своих ассортиментных групп для уменьшения конкурентов на рынке и увеличения прибыли;
Проведение маркетинговой работы на выставках, участие в ярмарках связано с изучением конъюнктуры рынка и рыночных связей, организацией рекламы, поиском и подбором фирм, способных стать партнерами, поможет проникнуть на новый рынок, завоевывать новые сегменты рынка.
Сокращение издержек необходимо для того, чтобы выстоять в условиях конкуренции на рынке и гарантировать фирме финансовый успех. Руководству ООО «Сапсан» необходимо предпринять все обоснованные действия по снижению затрат. При улучшении качества обслуживания покупателей, увеличении объема оборота розничной торговли и товарных запасов растут расходы на хранение. Для нейтрализации этих факторов необходимо ликвидировать сверхнормативные остатки товарных запасов; требовать от персонала бережного обращения со стройматериалами, во избежание лома и потери товарного вида.
Кроме экономических проблем перед предприятием стоят социальные, организационные, научные, и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д. Количество и разнообразие целей и задач менеджмента настолько велики, что без программного подхода к определению их состава нельзя обойтись. Для этого построим целевой портрет ООО «Сапсан» в виде древовидного графа - дерева целей (рис.11). [19,С.222]
Для реализации поставленных целей необходимо разработать мероприятия по совершенствованию системы управления. Распределение работ по реализации плана предлагается осуществлять в разрезе основных подсистем организации: маркетинг, персонал, снабжение, финансы, сбыт, управление.
Рисунок 11-
Дерево целей ООО «Сапсан»
Все процедуры разработки, принятия и реализации решений по управлению каждым элементом плана целесообразно сгруппировать по следующим признакам таб.14.
Для реализации разработанной стратегии повышение конкурентоспособности организации на долгосрочный период, необходимо определить за счет каких ресурсов это будет выполняться.
Таблица 14
Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления в разрезе основных подсистем ООО «Сапсан»
Основные подсистемы организации |
Мероприятия |
Маркетинг |
Совершенствование процесса сбора и анализа информации для более эффективного проведения маркетинговых исследований; усиление роли технических средств связи, позволяющие быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры |
Снабжение |
Совершенствование договорной системы, т. е. заключение жестких договоров с поставщиками, введение штрафных санкций, позволяющих устранить сбои в поставке товаров и уменьшить риск деятельности фирмы; установление рациональной коммуникации для обеспечения своевременности поступления информации, необходимой для составления заказов на поставку продукции |
Сбыт |
Совершенствование системы управления запасами, обеспечивающей удовлетворение потребительского спроса и снижение издержек на хранение; обеспечение процесса реализации современными компьютерными программами |
Финансы |
Расстановка приоритетов среди задач финансирования, позволяющая сократить время на данный процесс и рационально использовать ресурсы предприятия |
Кадры |
Повышение квалификации персонала, позволяющее повысить уровень и культуру обслуживания потребителей; разработка системы дополнительного стимулирования, позволяющей создать заинтересованность в работе; вовлечение персонала в процесс управления, позволяющее усовершенствовать методы сбора информации; установление контроля по результатам труда, способствующее совершенствованию обратной коммуникационной связи и налаживанию межличностных коммуникаций |
Управление |
Совершенствование системы контроля за реализацией намеченных мероприятий; разработка системы оценки и аттестации персонала; четкое распределение обязанностей на базе штатного расписания, делегирование полномочий и совмещение должностей в случае недогрузки работы персонала |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.