Производственная программа предприятия - это план суточного выпуска продукции, включающий количество блюд, реализуемых в залах предприятия, через буфеты, магазины кулинарии, а также для питания работников предприятия.
Методика разработки производственной программы зависит от типа предприятия и принятой формы обслуживания посетителей.
Исходными данными для составления производственной программы являются: количество питающихся, коэффициент потребления блюд, примерные нормы потребления отдельных продуктов, примерный ассортимент блюд и процентное соотношение блюд в ассортименте.
Количество питающихся определяют по графику загрузки залов (табл.2.1.), составленному с учетом режима работы зала, средней продолжительности приема пищи одним посетителем, примерного коэффициента загрузки зала в каждый час работы предприятия.
График загрузки зала представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - График загрузки зала ресторана на 80 мест
Часы работы |
Количество посадок в час |
Средний процент загрузки зала |
Количество питающихся |
11-12 |
1,5 |
20 |
24 |
12-13 |
1,5 |
30 |
36 |
13-14 |
1,5 |
90 |
108 |
14-15 |
1,5 |
70 |
84 |
15-16 |
1,5 |
40 |
48 |
16-17 |
1,5 |
30 |
36 |
17-18 |
0,4 |
30 |
10 |
18-19 |
0,4 |
50 |
16 |
19-20 |
0,4 |
100 |
32 |
20-21 |
0,4 |
90 |
29 |
21-22 |
0,4 |
80 |
26 |
22-23 |
0,4 |
40 |
13 |
23-24 |
0,4 |
40 |
13 |
Итого |
4 7 5 |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.