Структура респондентов по образовательной характеристике дана на рис. 8.
Рисунок 8 - Структура респондентов по образовательной характеристике
Большой процент респондентов является специалистами с высшим или двумя высшими образованиями, т.е. квалифицированными специалистами.
Состав опрошенных респондентов по половой принадлежности отражен на рис. 9.
Рисунок 9 - Состав опрошенных респондентов по половой принадлежности (%)
ОАО «Кормз» - машиностроительное предприятие, специализирующееся на разработке и производстве новой дорожной и коммунальной техники - что и объясняет преобладание мужчин.
По категориям персонала состав опрошенных респондентов распределился следующим образом (рис. 10):
Рисунок 10 - Состав опрошенных респондентов по категориям персонала (%)
Большую часть сотрудников предприятия составляют рабочие, так как ОАО «КОРМЗ» является машиностроительным, производящим предприятием.
По стажу работы в организации охарактеризовать опрошенных респондентов можно следующим образом (рис. 11):
Рисунок 11 - Характеристика респондентов по стажу работы
Опираясь на результаты, выраженные графиком, мы можем отметить, что 40 % опрошенных нами респондентов трудятся на данном предприятии от трех до пяти лет. На втором по численности ответов месте показатель стажа работы 6-10 лет (32 % опрошенных). У 20 % опрошенных стаж работы на данном предприятии составляет 1-3 года. И лишь 8 % опрошенных респондентов трудятся на ОАО «КОРМЗ» менее года.
В ходе исследования нами была разработана анкета, которая состояла из 18 вопросов. Из них 10 вопросов являются закрытыми, 5 - открытыми, а три вопроса - полузакрытыми. Открытые вопросы хороши для размещения в начале анкеты. Они позволяют респондентам выразить общее отношение и мнение, что в дальнейшем позволит исследователю преобразовать их ответы в закрытые вопросы. Открытые вопросы намного меньше искажают ответ, чем закрытые. Респонденты могут свободно выражать любые мнения. Их комментарии и пояснения могут натолкнуть исследователя на неожиданные и новые идеи. Следовательно, открытые вопросы полезны в поисковых исследованиях.
Закрытые вопросы характеризуются тем, что заранее предполагают набор вариантов ответов и формат ответа.
Комбинация всех вариантов вопросов повышает обоснованность и полноту информации.
Вопросы составлены нами исходя из целей нашего исследования. При составлении вопросов мы руководствовались необходимостью с помощью анкеты выявить проблемы и недостатки в деятельности кадровой службы с возможностью дальнейшего анализа данных проблем и путей поиска решений.
По результата анкетирования нами составлена сводная табл. 3.2.
Таблица 3.2 - Результаты анкетирования сотрудников ОАО «КОРМЗ»
№ |
Содержание вопроса и вариант ответа |
Количество респондентов, человек |
% от числа опрошенных | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
Удовлетворены ли Вы в целом своей нынешней работой? 1.1. Вполне удовлетворен; 1.2. Скорее удовлетворен, чем нет; 1.3. Не могу сказать, удовлетворен или нет; 1.4. Скорее неудовлетворен; 1.5. Совершенно неудовлетворен. |
8 6 6 3 2 |
32 24 24 12 8 | |
2 |
Как бы Вы оценили положение дел на Вашем предприятии? 2.1. Очень хорошее 2.2. Скорее хорошее, чем нет 2.3. Скорее плохое, чем хорошее 2.4. Определенно плохое 2.6. Затрудняюсь ответить |
10 8 7 |
40 32 28 | |
3 |
Каково Ваше отношение к тем условиям, в которых Вы работаете? 3.1. В целом отношение положительное 3.2. Отношение скорее положительное, чем отрицательное 3.3. Отношение скорее отрицательное, чем положительное 3.4. В целом отношение отрицательное 3.5. Затрудняюсь ответить |
12 5 2 6 |
48 20 8 24 | |
4 |
Удовлетворены ли Вы организацией труда на Вашем предприятии? 4.1. Вполне удовлетворен 4.2. Скорее удовлетворен, чем нет 4.3. Скорее неудовлетворен 4.4. Совершенно неудовлетворен 4.5. Затрудняюсь ответить |
12 7 1 5 |
48 28 4 20 | |
5 |
Приходится ли работникам предприятия выполнять несвойственные им функции? 5.1. Да 5.2. Нет |
7 18 |
28 72 | |
6 |
Считаете ли Вы, что существующий размер оплаты труда, побуждает персонал предприятия работать эффективно? 6.1. Да 6.2. Скорее да, чем нет 6.3. Скорее нет, чем да 6.4. Нет 6.5. Затрудняюсь ответить |
8 7 2 2 6 |
32 28 8 8 24 | |
7 |
Считаете ли Вы кадровую службу - важным звеном Вашего предприятия? 7.1. Да 7.2. Нет 7.3. Затрудняюсь ответить |
16 2 7 |
64 8 28 | |
8 |
Оправдала ли работа кадровой службы Ваши ожидания? 8.1. Да 8.2. Нет 8.3. Частично 8.4. Затрудняюсь ответить |
14 1 9 1 |
56 4 36 4 | |
9 |
Какие положительные моменты Вы могли бы отметить в работе кадровой службы Вашего предприятия? 9.1. Хорошая организация проведения работы с кадрами 9.2. Развитая система обучения персонала 9.3. Продуманная кадровая политика предприятия 9.4. Другое |
8 6 6 5 |
32 24 24 20 | |
10 |
Какие отрицательные моменты Вы могли бы отметить в работе кадровой службы Вашего предприятия? 10.1. Недостатки организации в работе с кадрами 10.2. Отсутствие продуманной системы обучения персонала 10.3. Не разработана кадровая политика предприятия 10.4. Другое |
5 4 4 16 |
20 16 16 64 | |
11 |
На что, по Вашему мнению, прежде всего, влияют результаты работы кадровой службы? 11.1. Профессиональный рост работников 11.2. Увеличение заработной платы 11.3. Продвижение по службе 11.4. Развитие творческого потенциала |
9 3 5 8 |
36 12 20 32 | |
12 |
Стремится ли, на Ваш взгляд, руководство предприятия к совершенствованию кадровой политики в целом и работы кадровой службы, в частности? 12.1. Да 12.2. Нет 1.3. Затрудняюсь ответить |
15 2 8 |
60 8 32 | |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.