Представим более подробно данные, полученные в ходе анкетирования.
Первым вопросом предложенной анкеты был вопрос об удовлетворенности респондента своим местом работы. Результата представим в виде рис. 12:
Оценка респондентами положения дел на предприятии ОАО «КОРМЗ» выглядит следующим образом: 40 % оценивают положение на предприятии как очень хорошее, 32 % - скорее хорошее чем нет и 28 % затруднились с ответом.
По результатам, полученным на первые два вопроса можно сделать вывод о том, что работа предприятия, даже в условиях кризиса, позволяет сотрудникам чувствовать поддержку руководства и оценивать деятельность компании как положительную, развивающуюся.
Рисунок 12 - Оценка степени удовлетворения респондентов их нынешней работой
Данные выводы подтверждают и ответы респондентов на третий вопрос анкеты об их отношении к тем условиям, в которых они работают. 48 % опрошенных отметили свое отношение к условиям работы как положительное, 20 % - отношение скорее положительное чем отрицательное; 24 % затруднились с ответом, а 8 % оценивают свое отношения к условиям работы скорее как негативное.
Согласно ответам на вопрос, удовлетворены ли вы организацией труда на предприятии, большая часть респондентов ответила положительно. Результаты ответов представим в виде графика (рис. 13):
При ответе на седьмой вопрос нашей анкеты «Считает ли Вы кадровую службу важным звеном Вашего предприятия?», 64 % респондентов отмечают, что кадровая служба является важным звеном предприятия. 8 % респондентов дали отрицательный ответ на данный вопрос, не считая кадровую службу одним из важнейших звеньев предприятия. 28 % опрошенных затруднились ответить на данный вопрос. Большой процент затруднившихся с ответом мы можем объяснить тем, что возможно, при составлении анкеты нам было необходимо составить этот вопрос так, чтобы варианты ответов были более развернутыми. Например, «Считаете ли Вы кадровую службу важным звеном Вашего предприятия, выполняющую функции найма и переподготовки кадров?»
Рисунок 13 - Оценка степени удовлетворения респондентов организацией труда на предприятии
Согласно опросу, положительными моментами в работе кадровой службы сотрудники считают (рис. 14):
Рисунок 14 - Положительные характеристики кадровой службы предприятия
32 % опрошенных респондентов считают положительным моментом в работе кадровой службы организации хорошую организацию проведения работы с кадрами.
% опрошенных положительной стороной работы кадровой службы организации называют развитую систему обучения персонала. Такой же процент опрошенных (24 %) считает, что сильной стороной в работе кадровой службы на предприятии является продуманная кадровая политика предприятия.
Среди других вариантов ответов были: продуманная аттестационная политика службы работы с кадрами, разработка должностных инструкций и др.
Респондентами отмечены и отрицательные моменты в работе кадровой службы предприятия (рис. 15).
Рисунок 15 - Положительные характеристики кадровой службы предприятия
Среди ответов опрошенных на этот ответ были и следующие: отсутствие своевременной системы переподготовки кадров в связи с применением новых методов и технологий в работе предприятия, не определены временные рамки оценки работников и др.
Однако 60% опрошенных уверены, что руководство стремится к совершенствованию кадровой политики на предприятии.
Проведенное нами исследование выявило следующее проблемы в работе кадровой службы:
- нехватка средств на обучение персонала вне организации в связи с ростом цен на услуги образовательных и консультационных учреждений;
отсутствие своевременной системы переподготовки кадров в связи с применением новых методов и технологий в работе предприятия;
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.