Характеристика оказываемых услуг
Почтовая связь является неотъемлемой частью экономики государства. Основные показатели работы почты напрямую зависят от состояния экономики и социальной сферы. Поэтому неудивительно, что продолжается падение спроса населения на традиционные услуги: письма, посылки, денежные переводы, подписные издания.
Учитывая экономическую ситуацию в стране, рассчитывать на государственное финансирование не приходится. И тогда новые виды услуг входят в нашу жизнь. Почтовые отделения связи предоставляют населению наряду с традиционными почтовыми услугами более 20 видов дополнительных договорных услуг
В целях реализации поставленных задач Волгоградский почтамт осуществляет следующие функции:
) Внедряет более совершенные формы обслуживания населения, органов государственной власти и управления, обороны, безопасности и правопорядка, хозяйствующих субъектов и иных юридических лиц, эффективное использование производственных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
) Обеспечивает тайну переписки;
) Обеспечивает контрольные сроки прохождения почты, своевременную выплату населению и зачисление на счет юридических лиц пенсий, пособий, денежных переводов, сохранность переводных сумм и почтовых отправлений;
) Обеспечивает продажу знаков почтовой оплаты, филателийных товаров, почтовой тары, упаковочных материалов, специальных бланков;
) Реализует периодические издания в розницу и через подписку, канцтовары, открытки, сувениры, подарочные наборы и другое в магазине "Мир открыток";
) Обеспечивает инкассацию денежных средств на договорной основе; проводит работу с письмами и жалобами;
) Совершенствует организационную структуру отрасли;
) Обеспечивает защиту государственных секретов РФ и мобилизацию в условиях чрезвычайных ситуаций;
) Обеспечивает внедрение новой техники, прогрессивных информационно-аналитических систем;
) Осуществляет как заказчик строительство, реконструкцию, ремонт учреждений почтовой связи;
) Разрабатывает схемы развития почтовой связи в городе Волгограде;
планирует свою деятельность и развитие на перспективу;
) Реализует свои услуги по тарифам, регулируемым государством;
обеспечивает охрану труда;
) Обеспечивает материальное снабжение структурных единиц;
развивает новые виды услуг.
Универсальные услуги, предоставляемые почтамтом, состоят в приеме, доставке, вручении почтовых отправлений: писем, почтовых карточек, бандеролей, мягких пакетов, посылок, денежных переводов, прямых почтовых контейнеров и другие
Письма делятся на простые, заказные, ценные; почтовые карточки - на простые и заказные; бандероли - простые, заказные, ценные; посылки - обыкновенные, ценные; денежные переводы - почтовые, телеграфные; прямые почтовые контейнеры - обыкновенные, ценные.
Рис.2.1 Показатели по объему почтовых отправлений.
Снижение объемов обрабатываемой почты заставило работников отрасли не только совершенствовать качество традиционных услуг почтовой связи, но и искать и внедрять новые виды услуг: ускоренная почта (курьер-экспресс), обмен иностранной валюты, изготовление рекламных штампов и внесение их оттисков на почтовые отправления, а также нетрадиционные услуги: реализация товаров народного потребления, услуги электронной почты, прием платы за электроэнергию, коммунальные услуги, плата за детские сады, реализация лотерейных билетов, прием платы за услуги ГАИ, копирование документов, перевозка не почтовых грузов в почтовых вагонах, выплата пособий по безработице, компенсаций на детей, прием платы за антенну, фото услуги.
С 1 января на сети городских отделений почтовой связи в рамках договора, заключенного Волгоградским филиалом ФГУП "Почта России" с ОАО "Волга Телеком" в 2006 году, ведется прием платежей за услуги электросвязи и Интернет.
Данная услуга удобна тем, что позволяет осуществлять на почте одновременный платеж за телефон и Интернет с моментальным зачислением средств на счет абонента, а широкая сеть отделений почтовой связи делает эту услугу доступной для всех городских жителей, активно использующих Интернет в своей повседневной жизни.
Почтовая связь является неотъемлемой частью экономики государства. Основные показатели работы почты напрямую зависят от состояния экономики и социальной сферы. Учитывая экономическую ситуацию в стране, рассчитывать на государственное финансирование не приходится. И тогда новые виды услуг входят в нашу жизнь.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.