Через неделю частные детективы, нанятые компанией, сумели заснять портативной телекамерой нескольких субъектов, украдкой бросавших в открытые банки злополучные иголки и обломки шприцев. Злоумышленники заполняли уже бланк рекламации покупателя, расписывая в красках "неожиданную" находку в банке, когда были арестованы. Видеоматериал немедленно был показан в тех штатах, где, собственно, и разгорелся скандал. Начиная с этого ТВ-сюжета, напряжение общественного интереса к происшествию стало быстро спадать. И спустя некоторое время компания объявила, что инцидент уже не оказывает никакого влияния на сбыт готовой продукции. Таким образом, компания ни просто вышла из кризиса, но еще сильнее укрепила за собой положительную репутация, что помогло ей с новой силой продолжить активно продвигать популярный напиток на рынок [51].
Следовательно, успех многих маркетинговых проектов зависит от правильного и своевременного использования средств и приемов СО. Успешное установление эффективных коммуникаций с различными институтами потребителей, инвесторов, партнеров, акционеров, правовых органов невозможно без глубоких знаний, практического опыта топ-менеджеров и СО-специалистов [59].
Следовательно, связи с общественностью в розничной торговли - функция менеджмента, которая оценивает отношение общественности, приводит политику и действия организации в соответствие с интересами целевых аудиторий, планирует и претворяет в жизнь программу действий для того, чтобы завоевать их понимание и доверие, и за счет поддержания и улучшения репутации повлиять на продажи.
Инструменты связей с общественностью в управлении репутацией
Репутация всегда «тише», чем имидж, и создается она благодаря систематическим и осмысленным действиям, то есть благодаря «тихому», но эффективному СО [22, с.32]. То есть эффективность не тождественна эффектности. Яркии акции в большинстве случаев - либо только верхушка айсберга, либо всего лишь отвлекающий маневр [3, с.19]. Креативные и оригинальные инструменты имеют место быть, но как дополнение к основным средствам.
Автор работы считает, что работа над созданием положительной репутации компании, основывается на трех основных параметрах:
. Безупречное качество продукта, высокий уровень обслуживания клиентов, должное поведение персонала и облик магазинов.
. Социальная ответственность, правильно определенная миссия компании, основанная на вычленении положенной в основу ее деятельности социально значимой идеи.
. Оценка деятельности компании в СМИ, отношения к ней общественных и государственных структур
Хороший менеджер по СО должен знать весь арсенал различных приемов, способов и методов воздействия и использовать с максимальной эффективностью.
Здесь необходимо сделать несколько выводов:
1. Зная, с какой целевой аудиторией придется (приходится) работать, необходимо использовать весь набор средств для воздействия на нее
2. В связи с тесным взаимодействием и единой целью работы службы СО и маркетинга, возможно заимствование инструментов из одной области в другую
. Для достижения максимальной эффективности возможно использование на первый взгляд необычного средств для нестандартной аудитории, например отправка пресс-релиза партнерам компании [12, с.66].
Общие принципы установления и поддержания связей с общественностью остаются неизменными для всех ее категорий, видов коммуникаций и средств распространения информации: планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, эффективность.
Все средства по СО могут быть разделены на две большие группы. В первую группу входят средства, направленные на внешнюю аудитории (клиенты, СМИ, партнеры компании), ко второй относятся средства, направленные на внутреннюю аудиторию (коллектив компании). Каждая из двух выделенных целевых аудиторий в свою очередь может быть разделена на отдельные аудитории, требующие различного подхода в коммуникации. Следует отметить, что некоторые из инструментов могут быть применимы как к внешней, так и внутренней аудитории.
Лучше всего средства специалиста по связям с общественностью можно описать с помощью следующей таблицы, составленной автором данной работы. По вертикали - средства поддержания репутации, а по горизонтали - их направленность на целевую аудиторию.
Целевая группа/Средства СО |
СМИ |
Коллектив компании |
Партнеры компании |
Клиенты |
Разработка новостных материалов |
X |
X | ||
Мониторинг СМИ |
X | |||
Публикация корпоративного издания |
X |
X |
X | |
Интернет коммуникации |
X |
X |
X |
X |
Организация специальных событий |
X |
X |
X |
X |
Социальная ответственность |
X |
X |
X |
X |
Миссия и слоган |
X |
X | ||
Благоустройство магазинов |
X |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.