Теперь рассмотрим каждый инструмент отдельно.
Разработка новостных материалов
На взгляд автора работы это главная задача специалистов по СО. Для предоставления интересных и благоприятные новостей о предприятии и его услугах СМИ, специалисты могут использовать различные виды текстов и материалов, обладать хорошими журналистскими навыками, чтобы грамотно сформировать идею обращения к аудитории и представить в материалы о деятельности и перспективах развития предприятия.
При необходимости составляется медиа-база, включающая все виды СМИ, с которыми работает организация.
Сюда можно включить и антикризисные публикации. Так, например, после обрушения крыши одного из магазинов сети зимой 2011 года компания регулярно размещала обновленную информацию об оказании помощи пострадавшим в виде пресс-релизов на своем официальном сайте [57].
Мониторинг СМИ
Конечно же, главным открытым источником, из которого сегодня можно получить информацию, являются СМИ и Интернет. Отслеживание публикаций в прессе, как о самой деятельности компании, так и о ее конкурентах является одной из важнейших задач менеджмента организации. Оперативно полученная информация предоставляет возможность своевременной корректировки формируемого мнения в СМИ, управлению отношения общественности к организации и ее деятельности.
Наиболее распространенная ошибка, особенно характерная для российских компаний среднего звена, - это усиленная работа с внешними целевыми группами на фоне полного отсутствия внутренней корпоративной политики. Тем временем корпоративное СО несет в себе очень важную задачу, заключающейся в том, чтобы полный набор существующей позитивной информации «в полную силу» работал на компанию и доводил ее до нужных внутренних целевых аудиторий [57].
Мониторинг СМИ, составление отчетов производится в удобной форме для специалиста.
Публикация корпоративного издания
Как правило, корпоративное издание создается для:
· Борьбы с коммуникационными проблемами и недостатком информации о компании и внутри компании
· Продвижения компании среди целевых групп общественности
· Позиционирования компании, ее философии, идеологии, сферы деятельности, общественно-полезной значимости бизнеса, его развития, и личностей, работающих в компании
· Регулярного рассказа о новостях и изменениях, происходящих в компании
· Поддержки лояльности, эмоциональной привязки внешних и внутренних групп общественности компании
Также корпоративное издание способно объединить филиалы компаний в разных городах, например компания "Русал" отказалась от корпоративных газет на каждом предприятии и создала общее издание "Вестник Русала" с объединенной редакцией. Внутрифирменная газета теперь имеет вкладки, в которых рассказывается о местных новостях каждого из предприятий.
Интернет коммуникации
Интернет - это такой же способ коммуникации, как контакты по телефону или личная встреча. А это значит, что через Всемирную паутину можно управлять репутацией компании.
Сайт - это по сути дела, не столько даже художественное оформление или техническая задача программиста, сколько реализация идеи. Работа над сайтом продолжается постоянно, даже, если он давно готов, открыт для посетителей и о нем уже знают многие. Информация, представленная на сайте, должна регулярно обновляться и корректироваться. Интернет имеет технические средства для прямой реализации обратной связи, в том числе и через официальный сайт компании, что в свою очередь позволяет узнать о потребностях аудитории, о наиболее интересующих ее вопросах, о реакции общественности на обращения со стороны СО-специалиста. В таком случае сайт может служить прямым посредником в общении между компанией и ее потребителями [9 с. 17].
Не стоит забывать про набирающие в настоящее время популярность официальные группы и личные страницы компаний в таких социальных сетях и блогах как: Вконтакете, LiveJournal, Facebook, Twitter. Через них открывается возможность напрямую общаться с потребителем, как реальным, так и потенциальным.
Интернет-сообщества, которые формируются по принцип симпатии и общности интересов, очень легко воспринимают идеи и послания, исходящие от одного из своих членов [12, с. 153]. Важно отслеживать новости, сплетни, слухи, частные суждения на различных форумах, реагировать на них и оставлять свои комментарии.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.