Организация специальных событий
Современная теория PR рассматривает событийные коммуникации как важный инструмент специалиста по СО: это эффективное средство коммуникации с целевыми группами, обеспечивающее паблисити и внимание широкой аудитории.
Специальное мероприятие - это тщательно спланированная акция, которая проводится в рамках общей коммуникационной программы и, как правило, является одним из ее «ключевых» этапов. Такие события различаются по цели проведения, по периодичности, по наличию повода к организации мероприятия, по направленности на внутреннюю или внешнюю общественность. Основными целями и задачами проведения специальных мероприятий являются:
привлечение внимания общественности и СМИ к компании, ее деятельности и продуктам; формирование паблисити;
формирование, поддержание и защита деловой репутации компании [33].
В торговом центре «Мега Санкт-Петербург Дыбенко» на центральной сцене проводятся концерты живой музыки, детские театральные представления, конкурсы. С помощью этого компания поддерживает образ семейного торгового центра и репутацию активной развивающейся компании.
Социальная ответственность
Здесь в первую очередь важно определить социальную политику, над которой компания будет работать. Процесс внедрения социальных инструментов состоит из нескольких последующих шагов, в процессе которых важно добиться того, чтобы:
· миссия компании соответствовала выбранной социальной политике
· персонал организации знал о принципах социальной ответственности, понимал их значимость
· была разработана акция или программа социальной помощи
· оказание помощи тем, кто в этом нуждается, должно носить четкий и регулируемый характер
Можно заниматься поддержкой спорта, искусства, государственных социальных программ, главное важно, чтобы социальная политика была связана с компанией и ее товаром. И при этом желательно, чтобы она была в разных областях с социальной политикой ближайшего конкурента, или, по крайней мере, реализовывалась в другой форме [8, с.149].
Петербургская книжная сеть «Буквоед» на долгосрочной основе реализует социальные проекты на территории Северо-Западного региона. Приоритетными направлениями социальной политики компании являются образовательные проекты для социальных групп населения, так например, компания занимается пополнением библиотечных фондов детских домов-интернатов на территории Северо-Западного региона.
Благотворительность надо отличать от спонсорства. Под спонсорством понимается осуществление вклада в деятельность на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Основной чертой благотворительности является свободный и непринужденный выбор формы, времени и места, а также содержания помощи, то компании нужно учитывать все возможные способы и варианты помощи.
Многие торговые сети выступают партнерами различных благотворительных акций, так «Полушка» стала партнером компании Nutrilon. Совместная акция была призвана помочь малышам, оставшимся без материнской заботы. С каждой купленной упаковки смеси организаторы перечислили в дома Малютки 5 рублей. Была возможность оставить упаковку продукта Nutrilon в специальном контейнере в универсаме или в поликлинике для того, чтобы продукт был передан в Дом малютки. Все участники благотворительной акции, оставившие продукты Nutrilon в специальных контейнерах, получали браслет - символ участия в акции и помощи детям.
Миссия и слоган
Совершенно очевидно, что для того, чтобы были понятны цель и задачи бизнеса, их необходимо донести до аудитории.
Миссия в краткой форме выражает смысл существования системы и играет важнейшую роль в объединении людей, оказывая тем самым влияние на внешнюю и внутреннюю среду.
Миссия, стратегия, видение представляют вершину стратегических коммуникаций. В них отражаются философия или идеология организации - смысл ее создания и функционирования. Сегодня они нередко сводятся к расплывчатым общим фразам о принципах, ценностях или этических нормах поведения [36, с. 37].
Например, миссия магазинов Терволина: «Качественную, комфортную обувь и отличное обслуживание - каждому покупателю!» А миссия салонов красоты и стильной одежды Элит: «Мы украшаем жизнь людей, делаем важные события их жизни более яркими и запоминающимися, предоставляя красивые наряды для любых праздников, торжеств и церемоний, качественные услуги по созданию имиджа и стиля».
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.