Любая организация находится и функционирует в среде.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Для того чтобы определить стратегию поведения ИП Гайчук Л.А. и претворить эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней индивидуальным предпринимателем.
Для этого необходимо проанализировать СТЭП - факторы, которые оказывают влияние на организацию.
Социологические факторы.
Социальная компонента очень важна, т.к. она является всепроникающей, влияющей как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации.
Основное влияние на развитие предприятия оказывают следующие явления и процессы.
Уровень образования (чем выше уровень образования тем выше квалификация кадров и управленческого персонала);
Демографическая структура общества (в настоящее время женщины становятся не менее экономически активными, чем мужчины, поэтому они становятся основными клиентами.);
Технологические факторы.
Анализ этих факторов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывают для модернизации технологий изготовления и сбыта продукции. В условиях жесткой конкуренции, чтобы не потерять своей доли рынка, организации приходится внимательно следить за новинками компьютерных программ. Небольшая потеря драгоценного времени может привести к крайне негативным последствиям, таким как потеря клиентов, вытеснение конкурентами с рынка, потери части прибыли.
Рисунок 2.3 - Внутренняя и внешняя среда окружения организации [21, с.93]
Экономические факторы.
Так как фирма работает для того, чтобы максимизировать свою прибыль, руководство организации уделяет особое внимание изучению влияния таких факторов как:
Уровень доходов населения (с улучшением экономической ситуации начался рост заработной платы населения и все больше людей становятся клиентами организации);
Темп инфляции (чем больше процент инфляции, тем выше становятся цены на продукцию и быстрее снижается спрос);
Процентная ставка (снижение ставок коммерческих банков ведет к увеличению заемных средств организации, а соответственно к расширению ассортимента, увеличению масштабов деятельности и получению большей прибыли;
Нормы налогообложения (чем выше ставки государственных налогов и отчислений во внебюджетные фонды, тем меньше денег остается в распоряжении фирмы и меньше их направляется на развитие организации).
Политические факторы.
Эти факторы должны быть изучены фирмой для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества. Так как вмешательство государства в жизнь общества отражается, хоть и косвенно, на функционировании ИП Гайчук Л.А. Ведь зачастую смена правительства ведет и к смене политического курса, который может скорректировать и экономические реформы, которые в свою очередь непосредственно влияют на деятельность индивидуального предпринимателя.
Следовательно, все компоненты макроокружения находятся в состоянии сильного взаимовлияния, а степень взаимодействия отдельных компонент на различные организации различна.
Анализ внутреннего состояния организации предполагает экономическую оценку.
Платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности фирмы в условиях рыночной экономики. Поэтому деятельность ИП Гайчук Л.А. является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
При помощи экономической оценки можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемой организации, а затем по ее результатам принять обоснованные решения.
Предварительная оценка финансового положения рассматриваемой организации осуществляется на основании данных бухгалтерской отчетности. При этом отчетность предприятия рассматривается в двух основных аспектах, с точки зрения установления рациональной структуры имущества и его источников, обеспечивающих текущую платежеспособность, и точки зрения выявления финансового результата.
Таблица 2.1 -Анализ основных показателей деятельности ИП Гайчук Л.А.
№ п/п |
Показатели |
1 квартал 2010года |
2 квартал 2010года |
3 квартал 2010года |
4 квартал 2010 года |
Отклонение |
Темп изменения, % |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Выручка от продаж без НДС, тыс.руб. |
3055 |
3104 |
3203 |
3400 |
197 |
106,15 |
2 |
Торговая площадь, кв.м |
150 |
150 |
150 |
150 |
0 |
100 |
3 |
Численность работников, всего, чел. |
43 |
43 |
43 |
43 |
0 |
100 |
4 |
В т.ч. торгово-оперативного персонала (ТОП), чел. |
32 |
32 |
32 |
32 |
0 |
100 |
5 |
Производительность труда на одного работника, тыс.руб./чел. |
71,05 |
72,18 |
74,49 |
79,07 |
4,58 |
106,15 |
Произв-ть труда на одного работника ТОП тыс.руб./чел |
95 |
97 |
100,09 |
147,83 |
47,73 |
147,69 | |
Валовая прибыль Сумма, тыс.руб. Уровень, % |
17 5,92 |
19 6,26 |
22 6,93 |
28 8,26 |
5 1,33 |
126,5 х | |
8 |
Издержки обращения Сумма, тыс.руб. Уровень, % |
9 2,99 |
9 3,2 |
10 3,25 |
11 3,35 |
1 0,1 |
109,6 х |
9 |
Прибыль от продаж Сумма, тыс.руб. Рентабельность продаж, % |
8 2,75 |
9 3,06 |
11 3,68 |
16 4,91 |
4 1,23 |
141,5 х |
10 |
Доходы от участия в деятельности других предприятий, тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
Проценты к получению, тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
Проценты к уплате, тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
Прочие операционные доходы, тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
Прочие операционные расходы, тыс.руб. |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
100 |
15 |
Прочие внереализационные доходы, тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
Прочие внереализационные расходы, тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
17 |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
80 |
92 |
117 |
166 |
49 |
141,88 |
18 |
Налог на прибыль сумма, тыс.руб. |
13 |
14,5 |
18 |
25 |
7 |
138,89 |
19 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности, тыс.руб. |
67 |
78 |
99 |
141 |
42 |
142,42 |
20 |
Чистая прибыль Сумма, тыс.руб. Рентабельность конечной деятельности, % |
6 2,31 |
7 2,57 |
9 3,09 |
14 4,15 |
4 1,06 |
142,4 х |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.