Таблица 2.5-Итоги экспертных оценок возможностей ИП Гайчук Л.А.
Характеристика сторон |
Эксперты |
Итого | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||
Сумма |
Удельный вес |
Сумма |
Удельный вес |
Сумма |
Удельный вес |
Сумма |
Удельный вес | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка |
7 |
22,6 |
8 |
26,7 |
7 |
25,0 |
8 |
25,0 |
30 |
2. Расширение производственно- технологической линии |
7 |
22,6 |
8 |
26,7 |
6 |
21,4 |
8 |
25,0 |
29 |
3. Добавление сопутствующих товаров |
8 |
25,8 |
7 |
23,3 |
8 |
28,6 |
8 |
25,0 |
28 |
4. Ускорение роста рынка |
9 |
29,0 |
7 |
23,3 |
7 |
25,0 |
8 |
25,0 |
31 |
Итого |
31 |
100 |
30 |
100 |
28 |
100 |
32 |
100 |
121 |
Рисунок 2.4 Матрица SWOT предприятия ИП Гайчук Л.А.
После составления матрицы SWOT следующим этапом является определение оптимальной стратегии, используя рейтинговую оценку, а именно матрицу оценки стратегии (Таблица 2.6).
В данной таблице дробью показано:
числитель: оценка достижимости цели при данной стратегии в баллах от 1 до 5;
знаменатель: оценка вероятности реализации стратегии при данной цели (от 0 до 1).
Таблица 2.6-Матрица оценки стратегии
Стратегии |
Цели |
Сумма баллов | ||||
Максимизация прибыли |
Увеличение количества покупателей |
Увеличение качества продукции |
Повышение заинтересованности работников |
Минимизация издержек обращения | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Стратегия освоения новых рынков основанная на репутации фирмы |
5/0,5 |
4/0,7 |
5/0,5 |
4/0,7 |
4/0,7 |
13,4 |
2. Стратегия освоения нового рынка |
5/0,6 |
4/0,8 |
4/0,7 |
5/0,6 |
5/0,8 |
14,7 |
3. Стратегия внедрения новых технологий при ускоренном росте рынка |
5/0,7 |
5/0,6 |
4/0,6 |
4/0,7 |
4/0,8 |
14,1 |
4. Стратегия выхода на рынок в краткосрочном периоде |
4/0,6 |
4/0,8 |
4/0,6 |
4/0,6 |
4/0,6 |
13,1 |
5. Запуск унифицированного оборудования |
5/0,4 |
4/0,6 |
4/0,7 |
4/0,5 |
5/0,4 |
12,3 |
6. Стратегия увеличения объемов продаж при тщательном контроле движения рынка |
5/0,5 |
4/0,6 |
4/0,6 |
4/0,7 |
4/0,5 |
14,2 |
7. Установление льготных условий продажи продукции для постоянных покупателей |
4/0,6 |
5/0,6 |
4/0,7 |
4/0,5 |
4/0,6 |
13 |
8. Анализ нормативных актов с целью минимизации расходов предприятия |
5/0,5 |
4/0,6 |
4/0,6 |
4/0,6 |
5/0,7 |
13,5 |
9. Улучшения качества обслуживания посредством использования нового оборудования |
5/0,6 |
4/0,6 |
5/0,7 |
4/0,6 |
3/0,7 |
13,9 |
10. Улучшения качества обслуживания при контроле изменений |
4/0,6 |
4/0,6 |
5/0,6 |
4/0,7 |
4/0,6 |
12,6 |
11. Поиск дешевой рабочей силы |
5/0,6 |
4/0,5 |
4/0,7 |
5/0,6 |
4/0,7 |
13,3 |
12. Поиск возможностей при анализе деятельности конкурентов |
4/0,6 |
4/0,7 |
4/0,7 |
4/0,6 |
4/0,7 |
13,1 |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.