Внешние факторы, действующие на организацию, принято делить на среду прямого воздействия и среду косвенного воздействия. Внешняя среда организации прямого воздействия - факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты.
Внешняя среда организации косвенного воздействия - факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них: политические факторы, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события, научно-технический прогресс. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы окружения, чтобы определить как возможности, так и опасности, ее подстерегающие. При помощи анализа внешней среды организация может создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде.
Исследования конкурентов и их сравнительная оценка являются основой для определения преимуществ и возможностей основных соперников.
Анализ конкурентных сил Локомотивного депо Новосибирск представлен в табл. 4.
Таблица 4 Оценки конкурентной силы
Ключевые факторы успеха |
Вес фактора |
Оценка конкурентной силы (шкала от 1 до 10) | |||||
Депо |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 | |||||
Оценка |
Взвешенная оценка |
Оцен-ка |
Взвешенная оценка |
Оцен-ка |
Взвешенная оценка | ||
1. Качество / характеристики услуги |
0,10 |
6 |
0,60 |
10 |
1,00 |
8 |
0,80 |
2. Производственные возможности |
0,10 |
6 |
0,60 |
5 |
0,50 |
2 |
0,20 |
3. Имидж |
0,10 |
9 |
0,90 |
9 |
0,90 |
8 |
0,80 |
4. Технологические навыки |
0,05 |
4 |
0,20 |
7 |
0,35 |
10 |
0,50 |
5. Маркетинг |
0,15 |
10 |
1,50 |
10 |
1,50 |
9 |
1,35 |
6. Издержки в сравнении с конкурентами |
0,20 |
8 |
1,60 |
4 |
0,80 |
5 |
1,00 |
7. Обслуживание клиентов |
0,30 |
7 |
2,10 |
10 |
3,00 |
5 |
1,50 |
Взвешенная общая оценка |
1,00 |
7,50 |
8,05 |
6,15 |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.