На основе этого примера можно сделать вывод, что для того чтобы гарантировать оптимальность деятельности на уровне компании в целом, трансфертная цена должна устанавливаться по маржинальным затратам поставляющего подразделения. Проведенный анализ относится к краткосрочному промежутку, т.е. к периоду, в течение которого мы рассматривали, что постоянные издержки являются нерелевантными и неизбежными. В более долгосрочной перспективе постоянные издержки становятся и релевантными, и устранимыми и тем самым представляют маржинальные затраты, которые должны учитываться при принятии решений. Таким образом, долгосрочные решения по маржинальным затратам должны включать устранимые постоянные издержки, однако, эти издержки не следует вычислять до единицы продукции, поскольку это может привести к неправильным выводам, так как может создаться впечатление, что они являются переменными относительно выхода продукции. Чтобы включить устранимые постоянные издержки в маржинальные затраты, их следует добавлять фиксировано к краткосрочным маржинальным затратам.
Заключение
Система трансфертного ценообразования требуется для удовлетворения следующих целей:
· представления информации, побуждающей менеджеров подразделений принимать обоснованные экономические решения;
· представления информации, полезной при оценивании работы менеджеров и экономических показателей деятельности подразделений;
· преднамеренного перемещения прибыли между подразделениями или местами их размещения;
· гарантирования, что автономность деятельности подразделений не будет нарушена.
Вероятность того, что может быть установлена единая трансфертная цена, которая в равной степени хорошо служит всем четырем указанным целям, мала.
В моей работе описаны четыре основных метода установления трансфертных цен на основе рыночных цен, маржинальных затрат, затраты - плюс надбавка, переговоров.
В большинстве ситуаций, когда есть совершенный конкурентный рынок промежуточного продукта, как для целей принятия решений, так и для оценивания показателей деятельности оптимально устанавливать трансфертные цены, равными рыночным. Если внешнего рынка промежуточного продукта не существует или он не совершенен соответствующую мотивацию как для поставляющего, так и для получающего подразделений действовать на уровне выпуска продукции, при котором прибыль компании в целом является максимальной, позволяют обеспечить трансфертные цены на основе маржинальных затрат. Однако такие трансфертные цены не являются удовлетворительными с точки зрения оценивания показателей деятельности подразделений, поскольку в этом случае поставляющее подразделение в отчете будет указывать убытки, эквивалентные постоянным издержкам, начисляемым на промежуточный продукт, а прибыли получающего подразделения окажутся завышенными. Если трансфертные цены устанавливаются на основе полных затрат и затрат - плюс надбавки, они не побуждают менеджеров выбирать оптимальный уровень производства.
Также, там, где подразделения действуют в разных странах, на ценообразование в значительной степени влияют вопросы налогообложения. В этом случае целью компании является установление трансфертной цены на том уровне, который обеспечивает такое распределение, при котором большая часть прибыли относилась бы на подразделения, действующие в странах с минимальными налоговыми ставками. Однако налоговые власти в каждой стране знают, что компании могут воспользоваться трансфертным ценообразованием для манипулирования величиной налогооблагаемой прибыли, декларируемой в разных странах, и проводят свои исследования механизмов трансфертного ценообразования компаний, чтобы удостовериться, что эти механизмы не используются для уклонения от уплаты местных налогов.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.