В наступившем веке менеджмент качества является основой любой деятельности и одним из факторов достижения успеха. Развитие системы менеджмента качества в ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ» должно быть направлено на всеобщий менеджмент организации. На этом необходимо строить всю учебно-воспитательную и научную деятельность. Только в этом случае качество высшего профессионального образования, полученного в ВУЗе, будет гарантией жизненного и профессионального успеха выпускников и залогом дальнейшего процветания университета.
Для достижения обозначенной цели в Саратовском государственном аграрном университете имени Н.И. Вавилова создана, функционирует и непрерывно совершенствуется система менеджмента качества образования, соответствующая требованиям международных стандартов ИСО 9000 и принципам менеджмента качества:
ориентация на потребителя в лице работодателей и студентов;
лидерство руководителя;
вовлечение сотрудников и студентов;
процессный подход;
системный подход;
постоянное улучшение всех элементов учебно-воспитательной и научной деятельности;
принятие решений, основанных на фактах;
взаимовыгодные отношения с внешними заинтересованными сторонами.
Руководитель университета, принимает на себя обязательства по реализации политики в области качества и постоянному улучшению результативности и эффективности системы менеджмента качества в Саратовском государственном аграрном университете имени Н.И. Вавилова.
Стратегические цели ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ» в области качества на установлены с учётом интеграционных процессов, действующих в мировом образовательном пространстве в рамках реализации Болонской декларации, с учётом Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.
Основываясь на международных, национальных и отраслевых целях в области качества высшего профессионального образования, а также на результатах анализа, представленных в п. 4, в ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ» установлены следующие цели в области качества:
создание университета будущего, где применяются новые формы образовательной, научной и инновационной деятельности;
формирование эффективной системы управления качеством образования на основе создания системы внутреннего контроля; привлечение к мониторингу качества работодателей; активное участие в российских конкурсах по оценке систем качества образовательной деятельности;
формирование и развитие системы подготовки специалистов для современного АПК на основе реализации компетентностного подхода в образовательных программах и интеграции с агробизнесом; подготовка элитных кадров, восприимчивых ко всему новому, владеющих стратегиями самостоятельного поиска и навыками работы в команде, обладающих чувством ответственности и стремлением к созиданию;
совершенствование научной деятельности в направлении создания конкурентоспособных проектов инновационного развития АПК;
взаимовыгодное сотрудничество с представителями государственных органов и работодателей с целью практического внедрения научных разработок сотрудников университета;
развитие воспитательной среды в университете, построенной на институте студенческого самоуправления и комплексе молодежных культурно-образовательных проектов;
реализация деловых программ по установлению тесного взаимодействия между бизнесом и ВУЗом;
развитие инфраструктуры университета через усиление материально-технической базы и автоматизацию процесса обучения.
Достижение этих целей даст университету возможность выйти на мировой уровень качества образования.
Создание в ВУЗе эффективной системы менеджмента качества и комплексной системы непрерывного обучения студентов в области качества позволит существенно повысить уровень подготовки квалифицированных специалистов и их конкурентоспособность на рынке труда.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.