Наличие и содержание цели детерминирует существование системы управления, предназначение которой состоит в создании организационно-функциональных отношений для решения поставленных задач.
Управление творческим коллективом должно быть направлено на формирование атмосферы, благоприятствующей для творчества, как процесса создания новых по замыслу культурных и материальных ценностей. Поэтому руководству творческого коллектива основное внимание надо уделять определению возможных изменений во внутренней и внешней среде коллектива (социальное прогнозирование), на создании плана формирования благоприятного социального климата в коллективе (социальное планирование) и на создании благоприятных условий для побуждения работников к эффективной трудовой деятельности (мотивация).
Еще одной особенностью социологического подхода к управлению деятельностью творческих коллективов является то, что управление как процесс организации предполагает скоординированное воздействие субъектов управления (государства, отраслевых органов управления, руководства организаций) на объект управления (творческие коллективы организаций конкретных сфер деятельности), которое в совокупности обеспечивает достижение максимальной творческой, экономической и социальной эффективности.
Эффективность управления здесь понимается гораздо шире, чем соотношение результатов и затрат деятельности творческого коллектива, хотя это, безусловно, учитывается при анализе уровня экономической эффективности. Она в большей мере соотносится со степенью достижения целей деятельности. То есть эффективность понимается как оценка воздействий органов управления на достижение целей развития управляемой организации и творческого коллектива.
Критерием эффективности управления экономической, хозяйственной деятельностью творческих коллективов являются высокая рентабельность и прибыльность организаций, в которых они работают, стабильная динамика налоговых поступлений в бюджет, рациональность и гуманизм в организации труда и т.д.
Критерием эффективности управления творческой деятельностью − высокая степень удовлетворенности членов коллектива своей творческой деятельностью в организации, возможностями для творческого самовыражения и самореализации.
Социальная эффективность управления деятельностью творческих коллективов является интегрирующим критерием эффективности управления творческими процессами в pr-деятельности. Так как, с одной стороны, отражает высокую степень удовлетворенности населения в качестве, содержании и количестве их продукции. С другой - высокую степень удовлетворенности членов коллектива социально-психологическим климатом, стилем руководства, а также высокий уровень преданности членов творческого коллектива организации и т.д. В совокупности социальная эффективность управления характеризует насколько реализованы творческие, хозяйственные и социальные цели организации, в которой осуществляют свою деятельность творческие коллективы, а также насколько их интересы согласованы с интересами других субъектов общественной жизни.
Одной из задач современного этапа развития предприятия является овладение руководителями и менеджерами методами эффективного управления формированием, распределением и использованием результатов творческих процессов для достижения максимального результата в развитии предприятия.
Совершенно очевидно, что процесс максимизации эффективности является комплексным вопросом. Современный специалист pr должен ориентироваться в вопросах творческого управления, управления персонала, управления качеством, идти “в ногу” с развитием информационных технологий.
Так же можно сказать, что выбор и принятие эффективного решения в любой области - это искусство. Однако принятие любого решения невозможно без обладания достоверной информацией, в том числе информацией о специфике работы творческих коллективов. Достоверность представляемой информации во многом определяется пониманием сути творческих процессов, знанием конкретных методик и подходов. Таким образом, знание также может способствовать движению к «вершине», по меньшей мере - к вершине профессионализма и максимизации прибыли.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.