В настоящее время туризм - это активно развивающаяся и приносящая большие доходы отрасль. Сегодняшний мир - мир динамики и скорости. Необходимо следить за тенденциями, постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса[2]
Современное туристское предприятие должно формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем предприятия. Большое внимание уделяется трудовым ресурсам (персонал) предприятия, поскольку именно благодаря им функционирует и развивается само предприятия. При правильном управлении и организации персонала можно добиться максимальной прибыли от предприятия. В связи с этим следует обратить внимание на то, как организована и функционирует система управления персоналом, поскольку именно она заключает в себе комплекс взаимосвязанных социально-психологических и организационно-экономических мер на процесс распределения, перераспределения, формирования персонала на уровне предприятия, на создание и развитие условий для использования трудовых качеств работника в целях обеспечения функционирования предприятия и всестороннего развития работников, которые обеспечивают эффективность трудовой деятельности, конкурентоспособности гостиничных предприятий.[2]
Основная цель системы управления персоналом - помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. А это в свою очередь приведет к улучшению показателей экономической эффективности деятельности организации в целом. Ведь сплоченный, движимый единой целью, работающий, как отлаженный часовой механизм, коллектив, принесет гораздо больше пользы. Очевидно, что влияние на нее корпоративной культуры организации и систем стимулирования труда персонала, огромно, с чем и связана актуальность темы.
Целью настоящего исследования является анализ совершенствования системы управления персоналом организации на примере дачного отеля «Истра Холидей».
Предмет исследования -система управления персоналом дачного отеля «Истра Холидей».
Задачами исследования являются:
сущность, цели система управления персоналом;
- принципов и методов построения системы управления персоналом;
- способы усовершенствования системы управления персоналом в гостинице;
характеристики производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
организационно-экономические характеристика предприятия;
- анализ деятельности гостиницы на основе технико-экономических показателей;
- анализ эффективного использования трудовых ресурсов системы управления персоналом;
разработки рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом;
мероприятия по усовершенствованию системе управления персоналом;
экономическая эффективность внедрения проектных мероприятий.
Работа состоит из введения, заключения, трех глав. В работе над исследованием использовались источники, указанные в списке литературы.
Система управления персоналом в гостинице и способы ее усовершенствования
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.