Актуальность темы исследования заключается в том, что серьезные изменения, происходящие в России в последние десятилетие, требуют пересмотра многих принципов, и, прежде всего принципов управления экономическими субъектами. Задачи управления требуют новых видов информации, которую генерирует учетно-финансовая подсистема каждой организации. От того, насколько действенна эта система, насколько квалифицированно построен информационный обмен, зависит качество аналитической обработки исходных данных, а, следовательно, качество принятых на их основе конкретных управленческих решений, успешность функционирования экономического субъекта в целом, а конечном итоге - степень достижения целей, поставленных перед ним его собственниками.
Множество хозяйствующих субъектов в рыночной экономике получили право самостоятельно определять свою финансовую, производственную и кадровую политику, но не многие из них могут полноценно и качественно реализовать такое право. Это обусловлено двумя основными причинами. В первую очередь речь идет о недостатке рыночной информации, который объясним тем, что современная российская модель хозяйствования только складывается - не выстроены институты рыночной экономики, не сформировались саморегулируемые профессиональные организации, бедно информационное поле. Бизнес испытывает острую нехватку квалифицированных специалистов, способных надлежащим образом использовать тот методический инструментарий, который уже разработан и описан в специальной литературе, а тем более предлагать новые методы работы с учетно-финансовой информацией и использования ее в управлении организацией.
Находясь на стыке учета, организации производства, контроля, анализа и планирования деятельности, управленческий учет сегодня не ограничивается исчислением себестоимости, а рассматривает такие проблемы, как оценка эффективности, мотивация персонала, поиск и обоснование наилучших решений различных проблем, стоящих перед организацией.
Принятие многих управленческих решений, таких как, например, определение цены на продаваемую продукцию или предоставляемые услуги, выбор наиболее выгодной структуры продукции, во многом является искусством. В их основе лежат количественные оценки, например, в ценообразовании - величина себестоимости производства единицы продукции, но при принятии окончательного решения необходимо учесть также многие факторы, не поддающиеся количественному измерению, такие как, информация о конкурирующей продукции, положение на рынке и прочее.
Правильная организация управленческого учета позволяет построить модель функционирования объекта управления, что является предпосылкой для принятия эффективных управленческих решений.
В этих условиях все большее значение приобретает анализ и принятие управленческих решений.
Основная цель настоящей работы заключается в обосновании сущности и роли управленческих решений как системы сбора и анализа данных о финансовой деятельности предприятия, ориентированная на потребности высшего руководства и владельцев предприятия в информации, необходимой для принятия стратегических и тактических управленческих и производственных решений.
Раскрытие данной цели осуществляется путем основных задач курсовой работы.
Основными задачами исследования являются:
. Выяснить сущность управленческого учета.
. Проанализировать структуру влияния управленческого учета на информационную систему предприятия.
Объектом исследования является процесс принятия управленческих решений.
Предмет исследования является исследование общих принципов формирования и функционирования управленческого учета в качестве одной из подсистем управления финансами и обмена информацией как внутри организации, так и самой организации с внешней средой.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, библиографический список, список сокращений и приложения.
Информационную базу исследования составили нормативно - правовые акты, научные труды и учебные пособия.
СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.