Современный человек на протяжении всей своей сознательной жизни связан с теми или иными организациями, являясь их работником или вступая с ними в контакт - детские сады, школы, институты, учреждения, клубы, партии - большинство из нас львиную долю своего времени проводит именно там. Организации стали универсальной формой человеческой жизни.век ассоциируется у человечества с именами великих личностей - Наполеон, А.С.Пушкин, Петр I, М. Ломоносов и многие другие, то XX век останется в памяти веком "суперорганизаций", в корне изменивших материальную основу человеческой жизни. Практически за каждым из значительных достижений XX века стоит не гений - одиночка, а мощь организации. Мы не помним имени изобретателя цветного телевизора или микроволновой печи, но прекрасно знаем названия компаний их производящих - Сони, Филипс и др.
Тоже самое можно сказать и про автомобили, компьютеры, мобильные телефоны и другие полезные вещи, облегчающие жизнь современного человека. Это не означает, что талант и опыт отдельной личности утратили значение в жизни общества, они по-прежнему лежат в основе его развития, однако материальная культура современного общества стала настолько сложной, что дальнейшее развитие требует колоссальной концентрации ресурсов.
Только в рамках современной организации, объединяющей и координирующей усилия сотен и даже тысяч талантливых и высоко квалифицированных людей, стало возможным осуществление проектов, о которых гении прошлого могли только мечтать.
Современный менеджер должен знать и уметь применять на практике законы, которым подчиняются организации, владеть теоретическими знаниями и практическими навыками в части проектирования и корректировки организационных систем, уметь различать их статические и динамические особенности, грамотно применять принципы рационализации, основанные на использовании новых рыночных технологий.
Кроме того, менеджеру необходимо разбираться в тонкостях организационной культуры, исходя из исторических предпосылок организационной науки.
Цель данной курсовой работы - дать оценку организации менеджмента на предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить особенности деятельности исследуемой организации;
провести анализ системы управления исследуемой организации;
внести предложения по совершенствованию системы менеджмента исследуемой организации.
Предмет исследования - менеджмент организации. Объект наблюдения - Локомотивное депо Новосибирск Западно-Сибирского регионального филиала ОАО "РЖД".
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Общие сведения об организации
Локомотивное депо Новосибирск было образовано в 1896 году для обслуживания локомотивами и локомотивными бригадами всех видов перевозок и выполнения маневровой работы на одном из участков главной сибирской магистрали. В последние десятилетия депо специализировалось на обслуживании дальних и пригородных пассажирских перевозок, маневровой работе в крупном железнодорожном узле и ремонте маневровых локомотивов. В ходе реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте и указания МПС Российской Федерации "О специализации локомотивных депо железных депо" от 10.11.2002 г №Ц-1095у локомотивное депо Н преобразовано в эксплуатационное депо с полной передачей программы ремонта и соответствующей части производственных фондов и контингента в другие депо дороги и принятием в свой штат работников локомотивных бригад из других депо.
Современный статус локомотивного депо определен приказом ОАО "РЖД" от 28.09.2003 г №8п.
Локомотивное депо в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, внутренними документами ОАО "РЖД", Западно-Сибирского регионального филиала ОАО "РЖД", отделения этого филиала и Положением о локомотивном депо. Подразделение не имеет статуса юридического лица и осуществляет деятельность от имени ОАО "РЖД". Локомотивное депо является подразделением локомотивной службы дороги и в то же время находится в оперативном подчинении отдела перевозок. Подразделение имеет отдельный баланс, текущий счет и печать со своим наименованием, а также полное фирменное наименование ОАО "РЖД".
Цель организации: осуществление эксплуатации тягового подвижного состава и другой деятельность, не запрещенной законодательством РФ.
В связи со специализацией локомотивного депо Н на эксплуатационной деятельности в структуре его работы с IV квартала 2003 г появилось обслуживание бригадами грузовых поездов. Работа в грузовом движении осуществляется на локомотивах, приписанных депо.
Основными задачами локомотивного депо являются:
1) своевременное и полное удовлетворение потребности в перевозке грузов и пассажиров в дальнем и пригородном сообщении при полной их безопасности и высоком уровне обслуживания, соблюдение технически обоснованных норм выдачи локомотивных бригад и локомотивов, обеспечение минимальных расходов на выполнение перевозочного процесса;
2) проведение эффективной экономической политики, развитие прочих видов деятельности, повышение рентабельности работы в целях улучшения социального положения работников Подразделения;
) планирование и реализация комплекса мер по защите экономических интересов Подразделения;
) обеспечение в установленном порядке проведения необходимых мероприятий по защите сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну.
Продукцией локомотивного депо являются перевозки. Для измерения приняты следующие единицы: 1000 тонно-километров брутто по видам движения и тяги, 1000 локомотиво - часов маневровой и хозяйственной работы.
Отделение осуществляет финансирование затрат локомотивного депо, связанных с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг для Отделения и других подразделений Дороги, в установленном порядке.
Локомотивное депо организует в установленном порядке бухгалтерский, налоговый, управленческий, статистический учет и отчетность, контролирует правильность и достоверность их ведения, обеспечивает проведение мероприятий по их автоматизации. Для формирования плана локомотивного депо устанавливаются контрольные цифры - рост производительности труда, показатели развития социальной сферы.
Финансирование локомотивного депо осуществляется в соответствии с учетной политикой и формирует средства для выплаты заработной платы за счет денежных средств, полученных от финансового отдела за перевозки, от прочих видов деятельности своего подразделения и от прочих видов деятельности других подразделений в порядке перераспределения. Локомотивное депо производит расчеты по всем налогам от фонда оплаты труда и прочим местным налогам в соответствии с учетной политикой.
Объемные показатели работы локомотивного депо Новосибирск за 12 месяцев 2009 года.
Тонно - километровая работа за декабрь 2009 года составила 4 млрд. 319 млн. ткм. брутто и выполнена к плановому заданию на 93,5%, и к уровню 2008 года выполнена на 82,7%.
Тонно - километровая работа, выполненная командированными бригадами из ТЧ-7 Барнаул (10 человек) и ТЧ-10 Карасук (20 человек) составила 348 млн. ткм. брутто (ТЧ-7 Барнаул 122 млн. ткм. брутто, ТЧ-10 Карасук 226 млн. ткм. брутто).
За 10 месяцев 2009 года план перевозок выполнен на 108,6% с ростом к уровню 2008 года на 12,8%.
Тонно - километровая работа, выполненная командированными бригадами из ТЧ-7 Барнаул (10 человек) и ТЧ-10 Карасук (12 человек) составила 852 млн. ткм. брутто (ТЧ-7 Барнаул 368 млн. ткм. брутто, ТЧ-10 Карасук 484 млн. ткм. брутто).
Качественные показатели
Участковая скорость за октябрь 2009 года составила 50,2 км/ч и выполнена к плану и к уровню 2008 года на 100,2%) (план 50,1 км/ч).
За 10 месяцев 2009 года участковая скорость составила 49,7 км/ч, и выполнена к плану на 100,4%, к уровню 2008 года на 100,6%) (план 49,5 км/ч).
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.