Таблица 2.12 - Численность клиентов автосервиса
Годы |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Число клиентов автосервиса |
11897 |
13589 |
17280 |
Рисунок 2.3 - Численность клиентов автосервиса за 2008-2010 годы
Таким образом, можно сделать вывод, что услугами автосервиса с каждым годом пользуется все больше количества людей, так же можно отметить рост корпоративных клиентов. При таком благоприятном росте численности клиентов автосервиса также возросло число фирм-конкурентов, которые также стараются привлечь как можно больше людей, и поэтому вводят новые виды обслуживания, дополнительные услуги и т.п.
По городу Санкт-Петербургу численность автосервисов за последние три года увеличилась почти вдвое, это отображено в таблице 2.13.(на рисунке 2.4.)
Таблица 2.13 - Численность автосервисов за 2008-2010 годы по городу Санкт-Петербургу
Годы |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Число автосервисов по городу Санкт-Петербургу |
69 |
102 |
141 |
Рисунок 2.4 - Численность автосервисов за 2008-2010 годы по городу Санкт-Петербургу
Главными показателями конкурентоспособности фирм являются: цена, количество предоставляемых услуг, реклама, качество, дополнительные услуги, квалификация персонала, местоположение, дополнительный сервис. Сильные и слабые стороны ООО «Март-Авто» отображены в таблице 2.14.
Таблица 2.14 - Сильные и слабые стороны ООО «Март-Авто»
Область деятельности |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
ПРОИЗВОДСТВО |
1. Наличие резервов повышения производственных мощностей предприятия; 2. Высокий уровень качества предоставляемых услуг (контроль со стороны администратора). |
1. Относительно невысокая производительность труда; 2.Использование ручного труда отсутствует компьютерный стенд); 3. Значительный износ оборудования (начисление амортизации почти 100%); 4. Условия труда средней тяжести. |
ТЕХНОЛОГИЯ |
1. Опытный коллектив технологической службы предприятия; 2. Широкие возможности в области расширения предложений различного вида дополнительных услуг (отсутствуют дополнительные услуги). |
1. Отсутствие современного технологического оборудования (Старое гидравлическое оборудование). |
ПЕРСОНАЛ |
1.Устоявшийся коллектив работников. |
1.Большой удельный вес молодых специалистов (в основном это рабочие), не разбирающихся в строении автомобилей. |
ОРГАНИЗАЦИЯ |
1.Эффективное распределение должностных обязанностей между рабочими (разделение труда при мытье автотранспортного средства). |
1. Отсутствие эффективной маркетинговой службы на предприятии, предприятие фактически работает на заказ. |
МАРКЕТИНГ |
1.Низкая цена по сравнению со средней ценой, сложившейся на рынке (Замена передних колодок - 400-450 рублей; задних - 750 рублей, масла - 400 рублей.) |
1. Отсутствие программы маркетинга на предприятии; 2.Низкий уровень реализации; 3.Слабая рекламная деятельность (почти полное отсутствие рекламной компании, появление отдела маркетинга только в 2010 году). |
ФИНАНСЫ |
1.Финансовая независимость от кредиторов, предоставляющих кредит под процент (отсутствие краткосрочной кредиторской задолженности). 2.Стабильные отношения с кредитными организациями (возврат предыдущего кредита вовремя и в полном объеме). |
1.Нехватка собственных оборотных средств (уменьшение в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 109,0 тысяч рублей); 2.Кредиторская задолженность (наличие долгосрочной кредиторской задолженности). |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.