Собственные оборотные средства - абсолютный показатель, представляющий собой разницу между собственным капиталом и внеоборотными активами.
Собственные оборотные средства уменьшились за анализируемый период времени на 109,0 тысяч рублей. Уменьшение собственных оборотных средств в динамике является отрицательной тенденцией (СОС больше 0).
Общая величина основных источников формирования запасов и затрат предприятия (ООС) - абсолютный показатель, характеризует достаточность нормальных источников формирования запасов и затрат предприятия. В данном случае ООС уменьшились на 53 тысячи рублей, из-за снижения кредиторской задолженности.
Запасы и затраты - абсолютный показатель, который характеризует наличие у предприятия запасов и затрат в незавершенном состоянии для ведения нормальной финансово-хозяйственной деятельности.
Увеличение ЗИЗ свидетельствует об отсутствии проблем со снабжением сырья и материалов. В данном случае запасы и затраты предприятия увеличились на 349 тысяч рублей, что является благоприятной тенденцией, так как этот показатель очень важен для финансовой деятельности предприятия.
Анализ маркетинговой деятельности ООО «Март-Авто». Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а так же те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладают силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.
При работе предприятия в условиях конкурентной среды возможны различные проблемные моменты. ООО «Март-Авто» имеет свои как сильные так и слабые стороны. За счет определения возможностей внешней среды слабые стороны предприятия необходимо усилить, а сильные - преумножить.
Для детального анализа нужно просмотреть потребителей услуг, конкурентов.
Потребителями автосервисов <http://www.petromatic.ru>
в 77 процентах являются частные лица, 23 процента - корпоративные клиенты. Всего на рынке работает порядка 141 автосервиса (не считая дилерские центры), однако из них только 3-5 имеют больше одного сервис-центра. До недавнего времени рынок в основном ориентировался на владельцев стареньких иномарок и отечественных авто. Однако в последнее время отмечается тенденция появления компьютеризированных автосервисов, рассчитанных на массового потребителя. Каждая из сетевых компаний в своих стратегических планах имеет намерение развивать компьютерное направление в сфере автосервиса. Процентное отношение клиентов автосервиса изображено на рисунке 2.2
Рисунок 2.2 - Клиенты, пользующиеся услугами автосервиса
При этом, следует учитывать тот факт, что клиенты - частные лица будут пользоваться услугами автосервиса в утренние и вечерние часы больше, чем в остальное время. Корпоративные клиенты - это водители такси, водители фирм-заказчиков и прочие.
За период работы в 2008-2010 годах ООО «Март-Авто» обслужило в среднем за год порядка 14255 человек. Численность клиентов автосервиса отображена в таблице 2.12.(рисунок 2.3.)
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.