На основе проведенного исследования по макроокружению и выявлению сильных и слабых сторон во внутренней среде предприятия, можно сформировать SWOT-матрицу, отражающую возможности и угрозы предприятия при комплексном подходе к раннее описанным негативам и позитивам отображенную в таблице 2.15.
Таблица 2.15 - SWOT матрица
ВОЗМОЖНОСТИ 1.Расширение рынка сбыта автосервисных услуг; 2.Появление новых технологий в области предоставления автосервисных услуг (новое оборудование, и т.п.); 3.Стабильные отношения с кредитными организациями. |
УГРОЗЫ 1.Возрастающее конкурентное давление; 2.Изменение потребностей потребителей в части качества и технического оснащения предоставления услуг; 3.Сезоннный спрос. | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1.Подходящее месторасположение в городе; 2.Наличие стабильного коллектива; 3.Широкие возможности в области расширения предложений различного вида дополнительных услуг; 4.Низкая цена по сравнению со средней ценой, сложившейся на рынке. |
Поле СИВ 1.Изменений статуса (престижа) автосервиса; 2.Разработка и внедрение новых услуг (дополнительное обслуживание); 3.Разработка эффективной рекламной политики; 4.Внедрение инноваций. |
Поле СИУ 1.Проведение рекламной акции (внедрение дисконтных карт для постоянных клиентов и т.п.); 2.Разработка эффективной ценовой политики; 3.Разработка новых видов услуг (дополнительный сервис); 4.Изучить рынок потребителей и их потребности; 5.Работать с инновационными предприятиями, выпускающими новое оборудование для ремонта автотранспортных средств. |
Используя сводную матрицу, можно выявить те цели, которые предприятию необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для увеличения объемов реализации:
· использовать свои преимущества на основании положения на территории в полную меру в сфере производства;
· увеличение объемов предоставляемых услуг, используя высокую конкурентоспособность в области ценового и качественного показателей (цена на 7-15 процентов ниже рыночной цены);
· расширение сферы услуг, как стратегического канала, в целях получения повышенной прибыли;
· внедрить новое оборудование для осуществления ремонта автотранспортного средства;
· Повысить квалификацию рабочих;
· Изучить рынок потребителей и их потребности;
· Разработка эффективной ценовой политики;
· Разработка эффективной рекламной политики.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.