Чтобы обеспечить достойное положение предприятия на рынке, важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых товаров/услуг, новой технологии, нового дизайна, нового уровня издержек производства, новых цен, нововведений в системе распределения и сбыта. Тем самым достигается сразу несколько параметров конкурентного превосходства.
Деятельность предприятия и его предпринимательской структуры направлена на реализацию товаров, услуги населению в связи с чем возникает необходимость заключение договоров купли-продажи и поставки с многочисленными оптовыми организациями. Так, например, можно отметить, что у "Волгоградского почтамта" заключены договора на поставку товаров, продукции с:
ООО "Кедр" - на поставку калош, сапог, тапочек;
ООО "Пищеснаб" - на поставку масла "Солнышко";
В.А. Хрычев - на поставку полотенец, текстиля, платков;
ЧП Рахматуллина - на поставку промышленных товаров, канцтоваров;
ООО "Хлебозавод №5";
КД Вараксинский - на поставку кондитерских изделий;
ООО "Пастерель" - на поставку макаронных изделий;
"Мир пакетов" - на поставку пакетов канцтоваров, туалетной бумаги;
ИП "Крупина Т.Н." - на поставку сувениров, игрушек;
"Альянс Русский текстиль"-на поставку трикотажа, галантереи, пряжи, молний, бижутерии, чулочно-носочных изделий;
"Арт и Дизайн", "Соло Канц", "Русский Дизайн" - открытки, приглашения, календари;
"Гелио Шатл" - церковные календари, открытки (иконки);
"Лекомцев В.В." - на поставку бытовой химии, парфюмерии средств гигиены;
Поставщики на своем транспорте доставляют товар на склад предприятия. Заявки на необходимый товар поступают на склад со всех районов отделений почтовой связи. Волгоградский почтамт довозит товар до отделений почтовой связи собственным транспортом, с помощью собственных сил. При выборе потенциальных поставщиков учитывается множество факторов:
ширина и глубина ассортимента предлагаемых поставщиком товаров;
количество звеньев товародвижения;
скорость товарооборачиваемости;
качество товаров;
уровень стоимости товаров;
возможность получения скидок и другое.
Выбор поставщиков - задача сложная и ответственная, поскольку от них зависит ритмичность производства, а в конечном счете, рентабельность и репутация, фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции.
Маркетинговая деятельность на предприятии.
Вопросами маркетинга на Волгоградском почтамте занимается коммерческий директор.
На предприятии в полной мере проводятся маркетинговые исследования, анализ конкурентоспособности и другие маркетинговые мероприятия.
Основным заданием стратегического маркетинга является: поиск так называемой рыночной "ниши", под которой имеют ввиду возможность сбыта продукции с определенными функциями и потребительскими особенностями в рамках конкретного рыночного сегмента, то есть продукции, предназначенной для конкретных групп потребителей, что дает предприятию существенные преимущества по сравнению с конкурентами (сегмент определенная часть продажи соответствующего товара в общей структуре товарообмена).
Что касается Волгоградского почтамта, то основную "нишу" предприятия можно определить как оказание услуг по пересылке почтовой корреспонденции.
В процессе разработки стратегии маркетинга на предприятии решаются три главных задания:
) Осуществляется выбор сегмента рынка, в рамках которого будет действовать предприятие.
) Определяются основные способы и методы, обеспечивающие высокую конкурентоспособность продукции предприятия.
) Определяются оптимальные сроки деятельности предприятия на данном рынке, исходя из прогнозирования перспективного прогнозирования спроса.
Конкуренция в данной отрасли присутствует неявном виде, а в основном она исходит от Интернета - провайдеров, которые оказывают услуг по передаче электронных сообщений с помощью Сити Интернет.
Все это позволяет воздействовать на конкретные потребительские группы, которые наиболее часто пользуется услугами почтовой связи.
На предприятии разрабатывается план мероприятий по маркетингу, который предусматривает срок исполнения мероприятий и ответственных исполнителей.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.