· Первая задача - определение реального положения вещей, ситуации на рынке, устранение ошибок в области СО, допущенных на предыдущих этапах деятельности фирмы. Успешное будущее невозможно, если компания неверно позиционирует себя в настоящем - это одна из аксиом маркетинга.
· Вторая задача - определение перспектив компании, основанных на реальных перспективах рынка, её производственном, кадровом, финансовом потенциале, а также предложение конкретных решений для достижения результата.
Его суть состоит в опросе основных ключевых целевых групп:
· Опрос потребителей. Предпринимается для того, чтобы выяснить, насколько они удовлетворены продукцией компании, а также понять их отношение к организации в целом и отдельные характеристики ее репутации в сравнении с конкурентами.
· Опрос лидеров общественного мнения. Проводится путем глубинных или экспертных интервью с теми, кто формирует общественное мнение - с представителями органов законодательной и исполнительной власти, членами профессиональных и деловых ассоциаций и с журналистами.
· Опрос деловых партнеров. Включает в себя глубинные или экспертные интервью с ключевыми партнерами по бизнесу (инвесторами, поставщиками, дилерами и т. п.).
· Опрос сотрудников. Необходимое условие такого опроса - полная анонимность участников, в противном случае ответы нельзя считать достоверными.
После того, как ответы на поставленные вопросы получены и необходимость и эффективность вложений не вызывают сомнения, осуществляются инвестиции в репутацию.
Caльникoвa Л.С., кандидат социологических наук, в своей статье «Понравиться всем: репутация в российском бизнесе» говорит о том, что измерения репутации полезно проводить хотя бы раз в несколько лет, чтобы вовремя отслеживать динамику изменений своего основного нематериального актива [52].
Основным итогом репутационного аудита являются:
1. рекомендации по налаживанию;
2. коррекции системы коммуникаций в компании;
. коммуникационная стратегия;
. информационная политика либо отдельные регламенты внешнего и внутреннего взаимодействия компании с различными аудиториями.
Особенности и средства связей с общественностью в управлении деловой репутацией в коммерческой сфере
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.