Цель: Выявить мнение потребителей о качестве товаров и сервиса компании ООО «Максидом».
Сроки проведения опроса: Февраль 2011
Целевая группа: Покупатели ООО «Максидом»
· В возрасте 25 - 64 лет;
· Постоянные жители Санкт-Петербурга;
· Хоть раз совершавшие покупку в магазине сети
Методология: Исследование проводилось в несколько этапов:
1. анализ книг «Жалоб и предложений», размещенных в каждом магазине сети
2. изучение специальных сайтов с отзывами о покупках товаров в различных магазинах
. опрос 20 респондентов
Результат исследования: Исследования показали, что недовольства и жалобы о качестве во всех аспектах встречаются, но при этом все же наблюдается больше положительных откликов. Респонденты отмечали «понимание» и «заботу» со стороны компании в вопросах работы продавцов, обмена товара и доставки его на дом, что описывает компанию, как заботящуюся о своих клиентах. Среди пожеланий было «возможность посещения магазинов с детьми», по мнению покупателей на данный момент в «Максидоме» недостаточно хорошо продуман данный вопрос: нет специальных детских тележек, в кафе нет детских стульчиков.
«Позиционировании компании в СМИ»
СМИ имеют большое влияние на мнение различных целевых аудиторий. Если постоянный покупатель или партнер может сформировать свое представление и мнение об организации из личного опыта взаимодействия с ней, то общественность, не сталкивающаяся с организацией, отчасти будет строить свое мнение под воздействием публикаций в средствах массовой информации.
Цель: Понять сложившееся представление о компании ООО «Максидом» в СМИ, выявить основные информационные поводы.
Сроки проведения опроса: Февраль 2011
Методология: К сожалению, невозможно охватить публикации во всех СМИ Санкт-Петербурга, поэтому автором проводился мониторинг наиболее читаемых, с учетом различных видов специализации как печатных, так и электронных. Среди основных можно выделить: Коммерсант, Фонтанка.ru, Деловой Петербург, Retailer, DIY News, SHOPandMALL, Metro, Ведомости, Мой район и другие. Работу в анализе этого компонента значительно облегчили мониторинги СМИ, проводимые PR-отделом «Максидом». Интерес представляли любые упоминания о компании.
Размер выборки: Для того, чтобы не упустить ничего важного, интерес представляли упоминания о компании в СМИ за последние пять лет в электронных и за последний год в печатных.
Результат исследования: Результат исследования показал, что помимо упоминания о квартальных итогах развития компании, указания ее положения в рейтингах DIY из массовых средств информации можно узнать лишь о 5 фактах из «жизни» компании:
· о том, что в служебном помещении в одном из магазинов застрелился его охранник
· о приобретении картины Губернатора Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко «Мраморный мост», а также еще трех картин известных личностей города: Ксении Раппопорт, Игоря Бутмана, Татьяны Котеговой;
· о распылении газа в четырех магазинах сети "Максидом", в результате хулиганской выходки
· о судебных разбирательствах компании с администрацией города по вопросам нарушения правил пожарной безопасности в одном из магазинов сети и о постановлении на проведение торгов по строительству паркингов в разных районах города
· о заявлении одного из покупателей об обнаружении скрытой камере в одном из туалетов магазина сети
В совокупности вся опубликованная информация ведет к довольно двусмысленному позиционированию компании в СМИ.
«Репутация руководства»
Репутация руководства и управленческого коллектива является определяющим фактором продвижения репутации компании на рынке.
Цель: Выявить сложившийся образ руководства компании среди СМИ
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.