Итак, по итогам анализ факторов внешней среды деятельности ООО «ТОП-КНИГА» можно сделать следующие выводы:
) политико-правовые факторы способствуют развитию торговли.
) экономическая обстановка в стране усугубляется различными факторами.
) социальные факторы ослаблены неблагоприятной демографической ситуаций, непроработанностью государственных программ поддержки студентов, школьников, читающих пенсионеров - основных клиентов книжных магазинов;
) развитие новых технологий и инновационная деятельность способствует развитию сети книжных магазинов.
В данном случае ООО «ТОП-КНИГА» могут использовать стратегию концентрированного роста, а именно стратегию развития продукта, за счет роста продаж новых видов книжной продукции, канцелярских товаров, на уже освоенном рынке канцелярских товаров.
Таблица 3.2 - SWOT-анализ ООО «ТОП-КНИГА»
Возможности: 1. Расширение сферы деятельности; 2. Реализация сопутствующих товаров; 3. Увеличение ассортимента продукции; |
Угрозы: 1. Появление на рынке новых конкурентов; 2. Изменение потребительских предпочтений; 3. Ухудшение качества продукции 4. Повышение цен поставщиками | |
Сильные стороны 1. Высокая квалификация персонала; 2. Хорошая репутация фирмы; 3. Защищенность от конкурентов; 4. Преимущества в издержках (снижение издержек); 5) Развитая система продвижения товаров конечному покупателю (бонусы, скидки, распродажи) |
Поле СИВ 1. Высокая квалификация персонала репутация фирмы способствует расширению сферы деятельности и разработке новых стратегий; 2. Продажа новых товаров благодаря внедрению инноваций 3. Снижение торговых издержек за счет вертикальной интеграции |
Поле СИУ 1. Возможность победить в конкурентной борьбе благодаря использованию внутренних и внешних факторов (квалифицированный персонал, снижение издержек); 2. Стимулирование продажи новых товаров благодаря изучению потребностей рынка |
Слабые стороны 1. Отсутствие единой слаженной системы адаптации персонала; 2. Сезонность, нерегулярность спроса на канцелярские товары |
Поле СЛВ 1. Возможность разработки новых стратегий продаж благодаря изменению ценовой политики 2. Выгоды от реализации новых товаров |
Поле СЛУ 1. Угрозы потерять занимаемую долю рынка; 2. Угроза потери потребителей товаров |
На основании проведенного выше SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:
) в целях расширения сферы деятельности, привлечения новых потребителей рекомендуется использовать опыт персонала, руководства; экономию на издержках;
) руководство должно изменить политику продвижения, искать новые способы удовлетворения платежеспособного спроса;
) необходимо постоянно изучать потребительский рынок, предлагать новые виды товаров;
) необходимо привлекать новый персонал, развивать систему адаптации персонала, ориентированную на быстрое вхождение работников в новых трудовой коллектив.
В процессе функционирования предприятия величина активов, их структура претерпевают постоянные изменения. Для выявления качественных изменений в структуре средств и их источников, а также динамики их изменений проводится финансовый анализ.
Анализ финансового состояния предприятия ООО «ТОП-КНИГА» проведем на основании бухгалтерских балансов за 2008-2010 годы в целях выявления тенденций в деятельности и определения основных финансовых показателей.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.