Рисунок 19 - Оценка степени удовлетворенности работой персонала ООО «Panasonic»
При анализе полученных результатов можно рассматривать как показатели удовлетворенности работников отдельными сторонами работы, так и суммарный индекс удовлетворенности, получаемый путем сложения всех оценок (его значения, как правило, колеблются от 26 до 70 баллов). Даже беглое знакомство с теми вопросами, которые используются для оценки удовлетворенности работой, показывает, что, по существу, эти вопросы одновременно оценивают и удовлетворенность работников качеством управления.
Результаты проведенного анализа показывают, что основными причинами неудовлетворенности сотрудников работой являются:
1. Недостаточные перспективы профессионального и служебного роста.
. Напряженные взаимоотношения с непосредственным руководителем.
. Недостаточная эффективность организации работы в целом.
. Отсутствие возможности проявления самостоятельности и инициативы.
. Неудобный режим работы.
. Несоответствие работы способностям.
. Работа не воспринимается как средство достижения успеха в жизни.
Проанализировав систему управления персоналом можно отметить, что низкое качество работы персонала в первую очередь связано с недовольством работников своим руководителем. Диктаторский стиль руководства не позволяет сотрудникам в полной мере проявить свои способности, проявлять инициативу. Преимущественно женский эмпатичный коллектив, наталкиваясь на «холодность» и «черствость» руководителя не в состоянии эффективно взаимодействовать с ним не только в неформальной обстановке, но и при решении рабочих моментов. Высокие требования руководителя без мотивирования работников на достижение конкретных целей воспринимается сотрудниками как необоснованные придирки и излишнее давление, что создает в коллективе сложную, напряженную обстановку и является причиной частой сменяемости кадров.
Повышение качества работы персонала требует комплексного подхода за счет применения ряда мероприятий, направленных на:
. Улучшение взаимодействия лидера и подчиненных (развитие эмоционального лидерства).
. Изменения режима и условий работы.
. Вовлечения персонала в процесс принятия решений, связанных с функционированием фирмы (делегирование части полномочий руководителя подчиненным).
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.