Стандарты вносят огромный вклад в большинство аспектов нашей жизни, даже если этот вклад незаметен сразу. Отсутствие стандартов будет замечено сразу же, как в ситуации, когда покупатели или пользователи изделий быстро обнаруживают низкое качество, несовместимость с оборудованием, которое мы уже имеем, ненадежность или опасность. Когда качество изделия оправдывает наши надежды, мы считаем это само собой разумеющимся и обычно не сознаем роль стандартов в повышении качества, безопасности, надежности, эффективности и взаимозаменяемости. Так например, без стандартизированных измерений грузовых контейнеров, международная торговля была бы медленнее и более дорогой, а без стандартизации телефонных и банковских карт, жизнь была бы более сложной. Системы, машины и устройства часто работают хорошо, потому что они соответствуют стандартам, и организация, ответственная за многие тысячи стандартов, которые приносят пользу обществу во всем мире - ISO.(Международная Организация по Стандартизации) - самый большой в мире разработчик стандартов. Основная деятельность ISO - развитие технических стандартов, но стандарты ISO влияют также на экономическую и социальную сферу. Стандарты ISO полезны как для производственных организаций всех типов, так и для управляющих компаний, торговых фирм, аудиторских компаний, поставщиков и потребителей изделий и услуг в общественном и частном секторах, и, в конечном счете, людям вообще как потребителям.
Итак, система ISO 9000. В 1987 году разработана серия стандартов ISO 9000, в основу которых был положен стандарт Британской организации по стандартизации, который в свою очередь берет начало от американских стандартов качества на готовую продукцию MIL-Q-9A58(с 1963 года MIL-Q-9858 А "Требования к программе обеспечения качества"), принятых в 1959 году министерством обороны США. По существу эти стандарты содержали требования наличия системы обеспечения качества у подрядчиков Пентагона. Эти стандарты были одобрены Британским институтом стандартов (BSI) и получили обозначение BSI 5750 и были приняты в 1979 году в Великобритании. ISO адаптировало Британский стандарт BSI 5750, который стал известен как стандарт ISO серии 9000 версии 1987 г. При внедрении этой серии стандартов ISO 9000 версии 1987 г. выявилось недостаточное отражение требований к производству целого ряда специфических видов продукции, и в первую очередь программного обеспечения и услуг. Ряд национальных организаций направили в ISO предложения по совершенствованию состава, структуры и содержания стандартов. Ответственным за процесс пересмотра стандартов ISO серии 9000 является Технический комитет ISO (ISO/TK 176). Процесс пересмотра осуществляется на основе единства мнений специалистов по качеству и промышленности, назначенных органами Членами ISO и представляющих все заинтересованные стороны. В 1994 г. технический комитет ISO (ISO/TK 176) на основе анализа предложений национальных организаций, опыта применения стандартов ISO серии 9000 версии 1987 года в различных странах мира и сферах деятельности завершил пересмотр (фаза 1) стандартов. В состав серии, или, как стали все чаще говорить, семейства стандартов ISO серии 9000 версии 1994 года вошли более 20 стандартов и документов.
В 2000 году семейство стандартов ISO серии 9000 было коренным образом пересмотрено. Основными причинами пересмотра стандартов в 2000 году являются: упор на потребность в постоянном контроле за удовлетворением потребителя, удовлетворение потребности в более удобных для пользователя документах, обеспечение согласования требований и руководящих указаний к системам менеджмента качества, и содействие использованию организациями общих принципов менеджмента качества. Директивы ISO также указывают, чтобы стандарты пересматривались, отзывались или подтверждались каждые пять лет для обеспечения их актуальности и удовлетворения потребностей мирового сообщества. Семейство стандартов ISO серии 9000 версии 2000 года, как и семейство стандартов ISO серии 9000 версии 1994 года, представляет собой семейство взаимосвязанных стандартов, разработанных с целью помочь организациям всех типов и размеров внедрить и использовать эффективные системы менеджмента качества (СМК). Новые стандарты стали более явно настроены на получение высоких результатов в бизнесе и применение в любых организациях больших и малых, государственных или частных; стали более простыми в использовании, понятными по изложению, более дружественными к пользователю. Появилась больше согласованности между системами управления качеством и реальными процессами производства, совместимость с другими системами управления производством, в первую очередь с системой защиты окружающей среды.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.