Семейство Международных Стандартов ISO 9000:2000 включает:
. ISO 9000:2000 - Системы менеджмента качества - Основные положения и терминология.
. ISO 9001:2000 - Системы менеджмента качества - Требования.
. ISO 9004:2000 - Системы менеджмента качества - Руководство по улучшению.
. ISO 19011:2002 - Руководство по аудиту систем менеджмента качества и экологического менеджмента.9000 наиболее широко известное семейство стандартов ISO. ISO 9000 применяют более 600 000 организаций в 152 странах. Семейство стандартов ISO 9000 отвечает за "управление качеством". Это означает, что организация стремится:
выполнить требования клиента к уровню качества,
выполнить требования законодательства.
Рассмотрим внедрение Системы Менеджмента Качества на малом предприятии. Стандарты ISO облегчают международную торговлю. Они предоставляют правительствам техническую основу для здоровья, безопасности и соблюдения экологического законодательства. Они помогают в передаче технологии развивающимся странам, а также служат охране прав потребителей изделий и услуг. Стандарты ISO устанавливают общий технологический язык между поставщиками и их клиентами, который облегчает торговлю и передачу технологии. Соответствие стандартам ISO добровольное, но часто условия рынка делают его необходимым для развития партнерских отношений. Напомним, что политические соглашения, достигнутые в пределах структуры ВТО, требуют подкрепления в соответствии с ISO. Для потребителей соответствие изделий и услуг международным Стандартам является гарантией их качества, безопасности и надежности.
В отличие от большинства стандартов ISO, предъявляющих крайне специфические требования к определенному изделию, материалу или процессу. Требования семейства стандартов ISO 9000 являются общими, то есть могут быть применены к любой организации, большой или маленькой, независимо от продукта ее деятельности, и независимо от того, является ли предприятие производственной или торговой фирмой, государственным учреждением или ведомством.
И, конечно же, внедрения СМК обладает рядом преимуществ. Решение о внедрении СМК на основе ISO 9000 является стратегическим решением высшего руководства компании. Внедряя СМК, компания получает:
- непрерывный контроль ключевых бизнес-процессов, позволяющий повысить эффективность деятельности компании, и, следовательно, увеличить прибыль;
- гарантию надежности выполнения требований Заказчика, а следовательно - повышение рыночной привлекательности;
- улучшение управления рисками;
- расширение экспортных возможностей;
- конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках;
- возможность реализовывать продукцию по мировым ценам на аналогичную продукцию;
- возможность сотрудничества с иностранными партнерами (в том числе получение инвестиций);
- преимущества перед конкурентами при участии в тендерных торгах;
- возможность привлечь иностранных и российских инвесторов;
- облегчение управления всей деятельностью предприятия;
- снижение непроизводственных затрат;
- повышение качества продукции или услуг;
- усовершенствование системы управления и повышение эффективности работы сотрудников на всех уровнях.
Внедрение Системы Менеджмента Качества на малом предприятии преследует следующие цели;
повысить удовлетворенность клиента,
непрерывно совершенствовать работу в достижении этих целей.
Система менеджмента качества является важной частью системы общего менеджмента организации и отвечает на все вопросы с точки зрения руководства и управления. Руководство организацией включает менеджмент качества, наряду с другими направлениями менеджмента. Ключевой для целей общего руководства является представление объекта в виде сети процессов, определяющих его миссию. Действительно, каждая организация или система создаются для того, чтобы что-то делать (создавать добавленную стоимость). Прежде всего " .организации должны определить свои системы и входящие в них процессы для того, чтобы можно было четко понимать, управлять и улучшать эти системы и процессы. Руководство должно обеспечить эффективную работу и управление процессами, измерениями и данными, используемыми для установления удовлетворенности деятельностью".
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.