На вопрос, какие отношения сложились с руководством у коллектива, респонденты ответили следующим образом:
- лучше чем в других организациях - 47%;
- так же как и везде - 32%,
- никак не сложились - 13%;
- хуже, чем в других организациях - 8%.
При проведении исследования чрезвычайных социально-психологических проблем в организации взаимодействия выявлено не было.
Исходя из того, что данный коллектив числится на хорошем счету по уровню трудовой деятельности в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области, можно сделать вывод о том, что благоприятный психологический климат оказывает непосредственное влияние на эффективность профессиональной деятельности.
При этом возникающие разногласия между членами коллектива и некоторая инертность по отношению к профессиональной деятельности, нарушает общую картину благоприятности.
Таким образом, результаты проведённого анализа свидетельствуют о необходимости организации целенаправленной управленческой деятельности по формированию социально-психологического климата в коллективе.
Полученные данные обозначили основные направления работы руководителя, необходимые для оптимизации благоприятного социально-психологического климата в коллективе:
- улучшение взаимоотношений в коллективе,
- развитие системы повышения квалификации,
- снижение интенсивности нагрузок в трудовой деятельности,
- развитие уровня контактности и открытости внутри коллектива;
- развитие системы стимулирования и мотивации и т.д.
В соответствии с названными направлениями, сформулируем в следующем параграфе рекомендации по организации управленческой деятельности в области формирования социально-психологического климата в коллективе.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.