Итак, туристическое агентство - это предприятие или учреждение, которое приобретает туры, разработанные туроператором, занимается их продвижением и сбытом (реализацией) за агентское вознаграждение или за наценку к цене туроператора.
Труд в управлении туризмом специфичен и существенно отличается от деятельности работников других отраслей. Основной задачей менеджмента туризма является выявление общих тенденций и закономерностей его развития, а также нахождение его специфических особенностей.
Существует несколько черт, характерных для управления любым туристским предприятием:
· При планировании туристской деятельности в центре внимания должны быть нужды, потребности и желания конечных потребителей
· Непервичность туристской услуги. Туристский продукт не стал еще товаром первой необходимости, хотя в современном мире значение туризма как средства восстановления сил и здоровья огромно
· В туристской отрасли гораздо большее значение имеет маркетинг. Этот связано с тем, что продавец туристской услуги, не имея возможности представить ее образец-эталон, должен найти аргументы в пользу своего товара-услуги, что можно сделать только при хорошо налаженной системе маркетинга с использованием всех его инструментов
· В связи с непостоянством качества услуги возникает необходимость ее постоянного контроля
· Туристская услуга уникальна, а значит, повторить ее во всех аспектах не представляется возможным.
Туристское предприятие - это организационно-хозяйственная единица, которая посредством объединения необходимых производственных средств осуществляет подготовку, исполнение и предоставление услуг туристам, используя для этого весь арсенал существующих методов управления.
Планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма - непрерывный систематический информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, развития предприятия и управления им, включающий:
· маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции)
· технико-экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии)
· финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности)
Объектами плановых решений являются цели и задачи, пути и средства, ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач, организация выполнения плана и контроль
В процессе планирования предполагается получить ответ на следующие вопросы:
. Каково наше сегодняшнее реальное положение?
. Какой путь следует избрать для достижения целей фирмы?
. Посредством каких методов и ресурсов можно достигнуть цели?
Структура планирования как функции управления состоит из трех этапов:
· прогнозирование - построение прогнозов будущего состояния социально-экономических процессов и определение вероятности наступления тех или иных положительных и негативных ситуаций
· моделирование - научное описание ситуаций и будущего состояния социально-экономических процессов производства, средств и методов их достижения с использованием математических выражений или моделей, отражающих соотношение между некоторыми независимыми переменными.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.