Понятие «организация» употребляется применительно к трем фазовым состояниям существования социально-экономических систем: формирования, функционирования и развития. Другими словами, жизнедеятельность тесно связана с организацией, поддержанием её на заданном уровне и прогрессивным преобразованием. В зависимости от того, что понимается под конкретной системой, будет изменяться функциональная роль организации при сохранении определяющих ее сущность свойств. [4, с. 129]
Фундаментальным свойством и сущностью организации как функции управления является объединение элементов (людей, вещей, идей) в системное целое. Организовать - значит объединить людей для выполнения определенной работы. Само объединение мы можем назвать «организацией». Применительно к производству организация понимается как «система мер, направленных на рациональное сочетание во времени и пространстве всех элементов пространства: рабочей силы, орудий и предметов труда»
В практической деятельности организация совместной работы людей в конечном итоге определяет порядок их совместных действий (взаимодействий) в процессе достижения планируемых результатов. Для этого определяются цели, необходимые ресурсы, методы; устанавливается продолжительность выполнения заданий; субъект управления наделяется соответствующими правами по руководству людьми. Такой подход к организации различает следующие элементы: действие, его подготовку и волевой акт.
Сказанное выше позволяет сделать вывод об основных сущностных элементах понятия «организация». Это - цель дифференцированная на конкретные задачи или подцели; механизмы объединения (для ее реализации) необходимых компонентов в системное целое; выработанные и установленные для этого порядок, последовательность, продолжительность, сроки, сфера и границы действий, методы, ресурсная потребность для осуществления необходимых действий и взаимодействий частей целого. Включение в понятие перечисленных выше элементов позволяет сформулировать его в достаточно широком виде. Организация - это процесс установления последовательности целого, соподчиненного и согласованного в пространстве и времени взаимодействия частей целого как системы для достижения в конкретных условиях, в определенные сроки поставленных целей специально выработанными для этого методами и выявленными средствами с наименьшими затратами ресурсов.
Понятие «организация» употребляется применительно к трем фазовым состояниям существования социально - экономических систем: формирования, функционирования и развития. Другими словами, жизнедеятельность тесно связана с ориентацией, поддержанием ее на заданном уровне и прогрессивным преобразованием. В зависимости от того, что понимается под конкретной системой, будет изменяться функциональная роль организации при сохранении определяющих ее сущность свойств.
Особое место отведено категории «организационное отношение», именно оно обеспечивает целостность систем. Отношение понимается как «взаимозависимость элементов определенной системы». В отличие от него, «связь» есть взаимообусловленность существования явлений, разделенных в пространстве и (или) времени.
Отношение указывает на опосредованные зависимость или взаимозависимость объектов, которые возникают на основе не самих процессов, а на основе более общих процессов, связей и отношений». Для отношений, которые возникают в процессе совместной деятельности между людьми, в качестве основы этой взаимозависимости выступают разделение и кооперация труда.
Главный элемент сущности отношения это зависимость между его компонентами (людьми) и наличие ее конкретной объективной основы, причем при отсутствии их непосредственного взаимодействия.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.