Для того чтобы улучшить психологический климат в коллективе, рекомендуется устраивать следующие мероприятия.
Каждый год в организации в день ее создания устраивать праздник, участие в котором принимает весь персонал организации.
Так же необходимо развивать персонал. Для этого организуются специальные тренинги, семинары, занятия по повышению квалификации. В основном обучению подвергается консультационный отдел. Это связано с тем, что именно эти два отдела постоянно работают с клиентами и тем самым создают имидж и лицо фирмы. Для них проводятся такие семинары как «Имидж предприятия», «Деловой этикет».
Для консультационного отдела так же проводятся выездные семинары на заводы-партнеры. На данных семинарах сотрудники получают знания о новинках рынка, об особенностях и способах эксплуатации оборудования. Это позволяет повысить качество обслуживания и консультации в организации.
Обычно индивидуумы и группы лучше реагируют на затрагивающие их решения, если с ними заранее советуются. Консультации с группой вместо попытки навязать ей произвол, говорят об уважении к достоинству группы и отдельного человека, а также ослабляют сопротивление переменам со стороны неформальной организации.
Коллективные обсуждения также способствуют укреплению сотрудничества и в других отношениях:
- они дают возможность группе и ее членам взять на себя часть заслуг в принятии решения - это неосязаемая ценность, которая порой имеет очень важное значение;
- они удовлетворяют желание группы и ее лидеров получить определенный статус;
- консультации зачастую улучшают взаимопонимание между группой и высшим руководящим составом организации.
Когда решение спускаются сверху, работники могут приписывать указаниям самые разные мотивы и скрытые намерения и весьма неправильно их толковать. С помощью консультаций руководители и рабочие группы имеют возможность убедить друг друга в обоюдных добрых намерениях и это может способствовать разрушению представления о неизбежном между ними конфликте интересов. Конечно, когда реальный конфликт интересов существует, например, по вопросу о заработной плате, то, может быть, консультация и не поможет его устранить. Но даже в этом случае, получив возможность поставить себя на место руководителя и понять, как данная проблема выглядит с точки зрения его обязанностей, группа может с большей готовностью согласиться с неприятным решением.
В Сентябре 2009 года фирма заключила очень выгодный договор. Этот контракт - результат долгой и качественной работы всей организации. Все отделы внесли вклад в данный проект. Договор принесет организации большую прибыль, а так же ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз» приобрело очень выгодного постоянного клиента.
По этому поводу рекомендуется организовать небольшую корпоративную вечеринку. Тем самым руководство даст понять, что благодарно своему коллективу за плодотворный труд. Данное решение, во-первых, послужит поводом для неформального общения коллектива вне рабочее время, а, во-вторых, поднимет авторитет руководства в глазах подчиненных.
Для того, чтобы новые сотрудники легче вливались в коллектив, рекомендуется сделать такой обычай - когда приходит новый сотрудник его сразу же необходимо познакомить со всем коллективом, с которым ему предстоит непосредственно работать. Причем рекомендуется рассказать что-нибудь про каждого человека новому сотруднику и попросить новенького рассказать что-нибудь о себе.
Далее сотрудник должен пройти обязательное обучение по той должности, на которую он принят. Помимо того, что его инструктируют по той работе, которую он будет непосредственно выполнять, ему еще рассказывают основы работы каждого отдела. Это позволяет сотруднику легче влиться в организацию и коллектив. Так же это позволит сотруднику легче пережить период знакомства с коллективном, сгладить неприятные моменты в период вливания в коллектив и тем самым устранить или минимизировать возможные конфликты.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.