Примечание. Р-рабочие дни; В-выходные дни.
Второй подход предполагает звеньевую организацию труда. В этом случае для звена по 3-4 человека разрабатывают график, предусматривающий несдвоенное предоставление выходных дней, Каждый исполнитель получает выходной через 3-4 дня работы. За месяц получается по 7-8 выходных. Недоиспользованные выходные предоставляются исполнителю в следующем месяце.(табл.13)
Таблица 13
Категории работников |
Дни месяца |
Всего за месяц | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12и т.д |
Рабочих дней |
Выход.д. | |
Основной Основной Основной Подсменн |
В Р Р Р |
Р В Р Р |
Р Р В Р |
Р Р Р В |
В Р Р Р |
Р В Р Р |
Р Р В Р |
Р Р Р В |
В Р Р Р |
Р В Р Р |
Р Р В Р |
Р Р Р В |
22 22 23 23 |
8 8 7 7 |
В состав звена входят четыре свинарки - три основные и одна подсменная. Ежедневно на ферме заняты три свинарки. Подсменная свинарка подменяет трех основных в выходные дни.
Третий подход к составлению графика тоже предполагает звеньевую организацию труда, но при двухсменной работе. При этом предусматривается предоставление как сдвоенных, так и несдвоенных (раздробленных) выходных дней. Полный цикл при этом рассчитан на 4 недели, за которые исполнители отрабатывают 20 рабочих дней и получают 8 выходных.
В табл. 14 приведен пример организации двухсменной работы доярок при 5-дневной рабочей неделе в условиях беспривязного содержания коров. Поголовье коров обслуживают 6 основных и две подсменные доярки, четыре скотника и два электрика-наладчика. Корма и подстилку подвозят специально выделенные работники.
Таблица 14
Дни недели |
Основные доярки |
Подсменные доярки | ||||||
№1 |
№2 |
№3 | ||||||
Первая смена |
Вторая смена |
Первая смена |
Вторая смена |
Первая смена |
Вторая смена |
Первая смена |
Вторая смена | |
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье |
Р В Р Р Р В Р |
Р Р В Р Р Р В |
Р Р Р В Р Р В |
Р В Р Р Р В Р |
В Р Р Р В Р Р |
Р Р Р В Р Р Р |
Р3 Р1 Р2 В Р3 Р1 Р2 |
В Р2 Р1 Р3 В Р2 Р1 |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.