Находясь на этапе снижающейся зрелости, граничащей со стадией спада, «ПНК Красная нить» необходимо искать пути сохранения своих позиций на рынке, и именно для этого комбинату нужно разрабатывать модернизированный продукт высокого качества.
Главными конкурентами продукции, реализуемой ОАО «ПНК «Красная нить», являются такие производители, как: ОАО ”ПНК “Советская звезда” и ОАО "ПНК “им. С.М. Кирова”. Доля рынка каждого из участников в Санкт-Петербурге и каждом активном регионе составляет 22%, 26% и 52 % соответственно.
Возможности повышения конкурентоспособности товара и предприятия в целом можно рассмотреть на основе анализа основных конкурентов, который представлен в табл. 3
Таблица 3-Анализ отличительных способностей конкурентов ОАО «ПНК» Красная нить».
Характеристика товара |
Конкуренты | ||
«ПНК «Красная нить» |
«ПНК «Советская звезда» |
«ПНК « им. С.М. Кирова» | |
Качество |
5 |
5 |
5 |
Отличительные преимущества | |||
Управление технологическим процессом |
4 |
5 |
5 |
Используемые технологии |
4 |
5 |
5 |
Используемое технологическое оборудование |
3 |
4 |
5 |
Используемые сырьё и основные материалы |
3 |
4 |
5 |
Формирование ассортимента |
4 |
5 |
5 |
Производственный персонал предприятия (квалификация, уровень образования, участие персонала в управлении) |
3 |
4 |
4 |
Наличие стандартов продукции производства |
Сертификат соответствия Госстандарта России |
Сертификат качества РФ , ISO 9001:2000 |
Сертификат качества РФ, ISO 9001:2000 |
Цены на продукцию |
На уровне |
На уровне |
На уровне |
Продажи | |||
Опыт продаж на экспорт |
есть |
есть |
есть |
Объём продаж (низкий-1, средний-2, выше среднего-3, высокий-4, очень высокий-5) |
2 |
3 |
4 |
Организация продаж |
3 |
4 |
4 |
Условия оплаты проданного товара |
5 |
5 |
5 |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.