Из данной таблицы видно, что для обеспечения своей конкурентоспособности ОАО «ПНК «Красная нить» требуется заменить устаревшее оборудование на более современное и мощное, чтобы обеспечить более высокую производительность и автоматизацию труда. Кроме того, необходимо уделить более пристальное внимание квалификации и уровню образования персонала предприятия, а также пересмотреть план по организации продаж.
Как известно, для повышения конкурентоспособности любому предприятию потребуются немалые финансовые затраты. Для наиболее полного представления об этих затратах составляется бизнес-план. А чтобы бизнес-план был действенным инструментом планирования, а также документом, способным привлечь внимание потенциальных инвесторов и кредиторов, его содержание должно соответствовать реально складывающейся обстановке. Поэтому определим сильные и слабые стороны предприятия, оценивая факторы внешней среды при помощи построения матрицы SWOT ,которая представлена в табл.4.
Таблица 4- Матрица SWOT-анализа для «ПНК «Красная нить»
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны 1.положение признанного лидера в отрасли; 2.навыки инновационной деятельности; 3.наличие современных технологий; 4.высокое качество продукции; 5.достаточно широкий ассортимент производимой продукции; 6.стабильные условия оплаты проданного товара |
1.ориентация на уже сложившийся и проверенный сегмент рынка; 2.улучшение потребительских свойств; 3.применение современных технологий для производства; 4.совершенствование кадровой политики; 5.расширение рынка сбыта |
1.раскрытие технических секретов; 2. спад в экономике; 3.вхождение на рынок мощного конкурента |
Слабые стороны 1.нехватка специалистов; 2.недостаточность собственных финансовых ресурсов; 3.отсутствие требуемых навыков и профессионализма менеджеров; 4.давление конкурентов; 5.тяжелые условия труда |
1.совершенствование кадровой политики; 2.маркетинговая деятельность на предприятии, отвечающая современным требованиям активного маркетинга; 3.привлечение дополнительных инвестиций |
1.увеличение доли импортных товаров на внутреннем рынке; 2.низкая привлекательность отрасли особенно для молодежи; 3.рост продаж товаров- заменителей |
На основе экспертизы установим степень влияния возможностей «ПНК« Красная нить» и вероятность их использования, а также степень влияния угроз и вероятность их реализации в табл. 5 и 6.
Таблица 5-Влияние возможностей на «ПНК« Красная нить».
Вероятность |
Влияние возможностей на предприятие | |||
Сильное |
Умеренное |
Малое | ||
Вероятность использования возможностей |
Высокая |
расширение ассортимента и завоевание нового рынка |
совершенствование кадровой политики | |
Средняя |
привлечение дополнительных инвестиций |
применение современных технологий для производства | ||
Низкая |
маркетинговая деятельность на предприятии, отвечающая современным требованиям активного маркетинга |
улучшение потребительских свойств; расширение рынка сбыта |
ориентация на уже сложившийся и проверенный сегмент рынка |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.