На третьем этапе слушателю предлагается кейс и задание выполнить определенную работу по экспертизе положения фирмы, оценке ее возможностей, потенциала. Эта работа служит проверкой готовности к консультационной и экспертной работе, позволяет оценить исследовательские навыки менеджера.
Четвертый этап оценки качества образования предполагает ролевую деловую игру, в которой каждый определяет и оценивает роль каждого участника, а далее по специальной программе определяется рейтинг профессионала по критерию и характеристике готовности к ролевой структуре профессиональной деятельности.
Особенностью такой системы является и то, что она предназначена не только для оценки качества профессионального образования, но и для его диагностики, необходимой каждому профессионалу. Он хочет иметь полный портрет своей профессиональной подготовки, в котором мог бы реально увидеть сильные и слабые стороны своего образования. Это поможет успешнее строить свою карьеру. Система выполняет множественные задачи - диагностика профессионализма, комплексная оценка качества образования и профессиональной подготовки, вскрытие и анализ факторов, определяющих качество образования и совершенствование на этой основе управления образованием.
Цель образования формулируется в официальных документах. Чаще всего она рассматривается как удовлетворение образовательных потребностей личности и потребностей общества в образованных и профессионально подготовленных специалистах. Это общая цель, которая, конечно же, влияет на качество, но это влияние не всегда проявляется однозначно. К тому же, такое представление цели образования уже устарело. Да и цель, поставленная не всегда тождественна цели реальной.
Цель - это образ будущего, это компас и маяк движения. Всякая успешная деятельность должна иметь цель. При этом цель и результат деятельности в строгом смысле этих понятий не тождественны. Цель характеризует направление деятельности, результат - итоги деятельности на определенный момент, движения к цели. Термин «достижение цели» носит условный характер, когда в чисто практическом плане цель отождествляют с результатом.
Но такое понимание цели не отрицает существования свойства достижимости цели, и соответственно аналогичной ее характеристики. Достижимость цели - это движение по курсу и видение маяка, это то, что предотвращает отклонения от направления движения[1].
Цель образования в общественном отношении - это повышение интеллектуального потенциала общества для ускорения его прогрессивного развития, формирование позитивного общественного сознания, в личном плане - обеспечение благосостояния и социального статуса, свободы и достоинства, уверенности в будущем, удовлетворения от профессиональной деятельности.
Можно кратко сформулировать: цель образования - интеллектуальная и социальная свобода личности при эффективной профессиональной деятельности, или цель образования - это формирование достоинства человека и наиболее полная реализация его индивидуальных качеств в профессиональной деятельности. А достоинство - это предпосылка и фактор личной, профессиональной и общественной полезности.
При этом долгосрочным результатом образования является человеческий капитал, как в общественном, так и в личностном понимании этого понятия - комплекс и тенденция самовозрастания компетенции как профессиональной, так и социально-психологической.
В управлении образовательным учреждением не всегда сверяют свою деятельность с целью, да и трактуют иногда ее по-своему. Для негосударственного ВУЗа не исключается преобладание цели коммерческого успеха от образовательной деятельности, для государственного ВУЗа - дать знания, необходимость и действительные объемы которых определяются без участия потребителя, иногда возникают в борьбе амбиций авторитетов ВУЗовских работников. Иногда цель формулируют как предоставление образовательных услуг. Часто о цели образования вообще даже и не думают. А ведь цель - это критерий качества, ориентир и направление развития, это достижимое будущее, к которому надо не только готовиться, но которое надо приближать. Жить целью - это не только стремиться к определенному результату, это видеть отдаленные последствия достигаемого результата,
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.