Ведь формальность стандарта не жесткая. Он устанавливает комплекс минимальных, или лучше сказать, достаточных требований, отражающих потребность и условия современного этапа развития, а также закрепляет тот позитивный опыт, который накоплен в нашей стране и за рубежом в области подготовки специалистов.
Действующий Государственный стандарт является гибким ограничителем, имеет вполне определенную и выверенную степень обязательных требований по объемам, структуре, содержанию и форме подготовки специалистов. Стандарт определяет название специальности и квалификации специалиста, срок обучения по полной программе подготовки, дифференциацию основных циклов обучения: гуманитарная, естественнонаучная, общепрофессиональная, специальная и специализированная подготовка, объемные соотношения циклов, комплекс обязательных дисциплин по первым четырем циклам, объем учебного времени, выделяемого для практики, каникул и контрольных мероприятий. Кроме этого в стандарте предусмотрены федеральная, региональная составляющие и дисциплины по выбору студента. По обязательным дисциплинам федеральной составляющей стандарта даются ключевые положения или дидактические единицы, определяющие содержательное соответствие этих дисциплин в различных образовательных учреждениях или программах.
Стандарт - это гарантия достаточного качества образования, которое может получить человек. Если он знает, что на основе исследования мирового и отечественного опыта, потребностей современной экономики, конъюнктуры рынка специалистов, тенденций научно-технического и общественного прогресса, специалистами разработана профессиограмма и основные положения ее заложены в Государственный стандарт, а стандарту соответствует образовательная программа его подготовки, он имеет большую уверенность в результатах своего обучения.
Стандарт - это возможность согласования и сопряжения образовательных программ различных учреждений по критериям минимально необходимого качества. Нередко судьба человека складывается так, что ему приходится переходить из одного учебного заведения в другое или прервать свое образование на определенный срок. Если не будет общих требований по специальностям, циклам и уровням подготовки, такое станет совершенно невозможным. Человек окажется ограниченным в своих правах на образование. Следовательно, стандарты защищают право человека не только на качество образования, но и на индивидуальную стратегию его получения.
Сегодня стандарты являются главным средством государственного регулирования качества образования. По требованиям, зафиксированным в стандарте, осуществляется контроль деятельности образовательного учреждения в виде аттестации и аккредитации. Эти требования являются критериями оценки деятельности образовательного учреждения. На их основе осуществляется сравнительный анализ образовательных программ и изучение опыта развития образования.
Стандарты имеют большое значение также в защите специальности от ее содержательной деформации, мелких прагматических специализаций, которые могут возникать и вводиться в ВУЗах в процессах некорректной конкурентной борьбы образовательных учреждений или ошибок в оценке образовательных потребностей человека и общества. Нередки тенденции превращения специализации в специальность ради удовлетворения амбиций ВУЗа, слепого следования модным течениям, красивым названиям. Стандарт определяет место и роль специализаций, не ограничивая их количество, и включает их в специальность по принципам общего и частного, стабильного и динамичного, перспективного и конкретного.
Стандарт способствует гармонизации уровня общей культуры, высшего образования и уровня специальной подготовки. Он предотвращает возможность возникновения «профессиональной недееспособности», опасность которого существует в некоторых современных тенденциях образования. Стандарт позволяет реализовывать общую стратегию развития образования, он как бы закладывает в образовательный процесс качество цели развития экономики и общества, государства и человека.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.