§ б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.
.
§ а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.
§ б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к интересам другого.
.
§ а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.
§ б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
.
§ а) Я зачастую стремлюсь избежать споров.
§ б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
.
§ а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.
§ б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку другого.
.
§ а) Я предлагаю среднюю позицию.
§ б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
.
§ а) Я стараюсь не задеть чувств другого.
§ б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.
Приложение 4
Текст опросника
Методика оценки эмпатичности руководителя
. Меня огорчает, когда вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко.
. Люди преувеличивают способность животных чувствовать и переживать.
. Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства.
. Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют.
. Когда кто-то рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать.
. Я считаю, что плакать от счастья глупо.
. Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей.
. Иногда песни о любви вызывают у меня много чувств.
. Я сильно волнуюсь, когда должен (должна) сообщить людям неприятное для них известие.
. На мое настроение сильно влияют окружающие люди.
. Я считаю иностранцев холодными и бесчувственными.
. Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми.
. Я не слишком расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно.
. Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки.
. По-моему, одинокие люди чаще бывают недоброжелательными.
. Когда я вижу плачущего человека, то я сам (сама) расстраиваюсь.
. Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым (счастливой).
. Когда я читаю книгу (роман, повесть и т.п.), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле.
. Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь.
. Я могу оставаться спокойным (спокойной), даже если все вокруг волнуются.
. Если мой друг или подруга начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
. Мне неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут.
. Чужой смех меня не заряжает.
. Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет.
. Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены.
. Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков.
. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных.
. Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге.
. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей.
. Чужие слезы вызывают у меня раздражение.
. Я очень переживаю, когда смотрю фильм.
. Я могу оставаться равнодушным (равнодушной) к любому волнению вокруг.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.