Таким образом
, социальная эффективность предложенных мероприятий выражена повышением удовлетворенности работников:
. Размером заработной платы на 5,8%.
. Самим процессом выполняемой работы на 19,6%.
. Перспективами профессионального и служебного роста на 39,4%.
. Взаимоотношениями с непосредственным руководителем на 44,1%.
. Важностью и ответственностью выполняемой работы на 6,7%.
. Надежностью места работы, дающей уверенность в завтрашнем дне на 12,8%.
. Эффективностью организации работы в целом на 22,0%.
Рисунок 22 - Сравнительная оценка степени удовлетворенности персонала работой до и после внедрения мероприятий
. Взаимоотношениями, сложившимися с товарищами по работе на 3,6%.
. Возможностями для проявления самостоятельности и инициативы в работе на 25,6%.
. Режимом работы (сменность) на 126,9%.
. Соответствием работы способностям работника на 9,8%.
. Восприятием работы как средства достижения успеха в жизни на 28,9%.
В целом, удовлетворенность работой повысилась у персонала на 18,8%.
Заключение
Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.
Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трех основных переменных, привлекающих внимание исследователей по сей день: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.
В рамках дипломной работы был проведен анализ эффективности лидерства руководителя ООО «Panasonic», проведена оценка влияния стиля руководства на качество работы персонала фирмы. Проведенный анализ показал, что низкое качество работы персонала в первую очередь связано с недовольством работников своим руководителем. Диктаторский стиль руководства не позволяет сотрудникам в полной мере проявить свои способности, проявлять инициативу. Преимущественно женский эмпатичный коллектив, наталкиваясь на «холодность» и «черствость» руководителя не в состоянии эффективно взаимодействовать с ним не только в неформальной обстановке, но и при решении рабочих моментов. Высокие требования руководителя без мотивирования работников на достижение конкретных целей воспринимается сотрудниками как необоснованные придирки и излишнее давление, что создает в коллективе сложную, напряженную обстановку и является причиной частой сменяемости кадров.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.