Рисунок 21 - Сравнительный анализ совместимости директора и зам. директора и подчиненных ООО «Panasonic»
Таким образом, предложенное мероприятие повышает уровень признания нового лидера трудовым коллективом. За счет более высоких эмоциональных характеристик зам. директора воспринимается как более профессиональный и требовательный руководитель, однако повышенная требовательность не вызывает у подчиненных неудовлетворенности, так как требования зам. директора являются адекватными и обоснованными.
персонал лидерство коллектив труд
2.3.2 Изменение режима и условий труда
Так, при внедрении данного мероприятия и после ознакомления с результатами проведенного исследования руководитель согласился изменить режим работы персонала. До внедрения мероприятия продолжительность рабочего дня составляла 10 часов без перерыва на обед (с 10.00 до 20.00). Мной было предложено изменить режим работы таким образом, чтобы персонал отрабатывал 40 часов в неделю, но при этом работа организована в смены. Одна смена работает с 10 до 17 часов, а вторая - с 13 до 20 часов. Один продавец из 7 - выходной в утреннюю смену выходят 3 продавца, затем в 13.00 выходит дополнительно вторая смена, а в 17.00 первая смена заканчивает свою работу.
Поскольку часть работников фирмы имеют детей, а 3 человека собираются получать высшее образование, то такой режим работы является удобным и для студентов, а для сотрудников, имеющих семьи. Внедрение данного мероприятия позволило разрядить конфликтную обстановку между директором и персоналом и существенно повысило удовлетворенность персонала работой.
2.3.3 Вовлечение персонала в процесс принятия решений, связанных с функционированием фирмы
Авторитарный стиль руководства больше не отвечает требованиям времени. Сотрудники, которых во всех отношениях «держат на коротком поводке», не могут добиваться максимально хороших результатов в работе, в полной мере проявлять свои способности, не говоря уже о внесении ценных рацпредложений и выражении собственного мнения. Проблема заключается в том, что люди, которые за много лет привыкли руководить авторитарно, не приемлют коллективной работы из-за страха потерять власть. При коллективной работе сотрудники получают большую самостоятельность, меньше соблюдается субординация, в результате уменьшается как личный, так и должностной авторитет руководителя. Только на такой основе возможна совместная работа, которая будет носить конструктивный и творческий характер.
Правильно руководить людьми, вести их к успеху, в который каждый вносит свою лепту и каждый ощущает себя непосредственным участником общего процесса - это настоящее искусство. Стиль руководства в будущем - это управление посредством харизматических качеств.
Многие руководящие работники поднялись по служебной лестнице благодаря своей профессиональной компетентности, они добились высоких постов и перед ними была поставлена новая задача - руководить людьми. Но они нигде не учились входить в положение других людей, объясняться с ними, убеждать, мотивировать и хвалить их.
Встречаются руководители, которые авторитетны по своей природе как в личном, так и в профессиональном плане, под влияние и обаяние которых подпадает каждый. Это и есть харизма. Такие люди убеждают уже своей личностью.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.