Повышение качества работы персонала требует комплексного подхода за счет применения ряда мероприятий, направленных на:
Улучшение взаимодействия лидера и подчиненных (развитие эмоционального лидерства) за счет введения должности заместителя директора и назначения на эту должность неформального лидера фирмы, обладающего большей по сравнению с руководителем эмпатией.
Изменения режима и условий работы - переход на сменный режим работы существенно повысил степень удовлетворенности персонала режимом труда.
Вовлечения персонала в процесс принятия решений, связанных с функционированием фирмы за счет делегирования части полномочий руководителя подчиненным путем проведения оперативных совещаний с персоналом фирмы, что позволяет своевременно выявлять возникающие проблемы. Зам. директора вовлекает персонал в принятие решений по поводу повышения эффективности работы фирмы, прислушивается к мнению сотрудников, советуется с персоналом по поводу из взгляда на сложившуюся ситуацию. Предложенные мероприятия позволили повысить эффективность лидерства, что проявилось в повышении удовлетворенности персонала своей работой в целом на 18%. Таким образом, новый стиль лидерства существенно повысил качество управления и работу персонала ООО «Panasonic».
Приложения
Приложение 1
Текст опросника
Методика определения стиля руководства трудовым коллективом
.
а. Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему.
б. Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.
в. Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.
.
а. Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда ни просит.
б.Приказывает так, что хочется выполнить,
в.Приказывать не умеет.
.
а. Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.
б. Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.
в. Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.
.
а. Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу
б. В работе не заинтересован, подходит к делу формально.
в. Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе.
.
а. Наверно, он консервативен, так как боится нового.
. Инициатива подчиненных руководителем не принимается.
в. Способствует тому, чтобы работали самостоятельно.
.
а. На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.
. Не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это.
в. Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.
.
а. Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.
б. Ответственность распределяет между собой и своими подчиненными.
в. Руководитель единолично принимает или отменяет решения.
.
а. Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.
б. Подчиненные не только советуют, но могут давать указа ния своему руководителю.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.