. Стремитесь ли вы искать в людях лучшие их качества и ориентироваться на них в совместной работе?
а) да, б) нет.
. Знаете ли вы о том, как наилучшим образом использовать положительные качества, имеющиеся у ваших подчиненных, в работе?
а) да, б) нет.
. Знаете ли вы интересы и потребности ваших подчиненных?
а) да, б) нет.
. Умеете ли вы быть внимательным слушателем?
а) да, б) нет.
. Благодарите ли вы сотрудников за работу в присутствии других?
а) да, б) нет.
. Делаете ли вы замечания своим подчиненным? Если да, то в какой обстановке?
а) наедине, б) в присутствии других.
. Отмечаете ли вы хорошую работу своих подчиненных, докладывая об итогах вышестоящему руководителю?
а) да, б) нет.
. Доверяете ли вы своим подчиненным?
а) да, б) нет.
. Стремитесь ли вы доводить до подчиненных всю основную информацию, получаемую от вышестоящих руководителей и организаций?
а) да, б) нет.
. Раскрываете ли вы значение работы, выполняемой каждым из ваших подчиненных, для общего дела?
а) да, б) нет.
. Оставляете ли вы себе и подчиненным время для планирования работы?
а) да, б) нет.
. Есть ли у вас план повышения своей квалификации?
а) да, б) нет.
. Имеется ли у ваших подчиненных план повышения их квалификации (или индивидуальные планы подобного рода)?
а) да, б) нет.
. Регулярно ли вы читаете специальную литературу?
а) да, б) нет.
. Имеете ли вы библиотеку новейшей литературы по вашей специальности?
а) да, б) нет.
. Заботитесь ли вы о состоянии своего здоровья, сохранении и повышении работоспособности?
а) да, б) нет.
. Любите ли вы выполнять сложную, но интересную работу?
а) да, б) нет.
. Проводите ли вы лично обучение своих подчиненных с целью улучшения качества и повышения эффективности их работы?
а) да, б) нет.
. Знаете ли вы о том, на какие качества работника необходимо ориентироваться при его приеме на работу?
а) да, б) нет.
. С желанием ли вы занимаетесь разбором жалоб и удовлетворением персональных просьб, исходящих от подчиненных?
а) да, б) нет.
. Сохраняете ли вы психологическую дистанцию в общении с подчиненными?
а) да, б) нет.
. Относитесь ли вы к своим подчиненным со вниманием и уважением?
а) да, б) нет.
.Уверены ли вы в себе?
а) да, б) нет.
. Хорошо ли вы знаете свои сильные и слабые стороны?
а) да, б) нет.
. Часто ли вы проявляете творчество в работе?
а) да, б) нет.
. Регулярно ли вы повышаете свою квалификацию на специальных курсах, семинарах и т.п.?
а) да, б) нет.
. Достаточно ли гибко вы себя ведете при принятии решений и в общении с людьми?
а) да, б) нет.
. Готовы ли вы изменить стиль своего руководства, если потребуется?
а) да, б) нет.
Приложение 3
Текст опросника
Каков ваш стиль поведения в конфликтной ситуации
.
§ а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
§ 6) Прежде чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем оба согласны.
.
§ а) Я стараюсь найти компромиссное решение.
§ 6) Я пытаюсь уладить спор с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.