5) Некому поручить работу. Все сотрудники и так заняты
Если руководитель сталкивается с такой ситуацией, то это просто означает, что в компании наблюдается некоторая нехватка кадрового состава. Нужны новые люди.
6) Уверенность в результате
Отказ от делегирования полномочий на основе того, что вы просто не будете тогда уверены в качестве выполняемой работы. Это уже вопрос доверия к подчиненным, который необходимо решать. Конечно, при этом нужно быть уверенным в том, что компания нанимает правильных людей, способных справляться с поставленными ею задачами.
Наконец, при делегировании полномочий важно понимать, что нужно четко расписать задачу, чтобы получатель задания представлял, что от него требуется, какие надежды возлагаются.
Для повышения участия персонала в процессе принятия решений заместителем директора ежедневно проводятся оперативные совещания с персоналом фирмы, что позволяет своевременно выявлять возникающие проблемы. Зам. директора вовлекает персонал в принятие решений по поводу повышения эффективности работы магазина, прислушивается к мнению сотрудников, советуется с персоналом по поводу из взгляда на сложившуюся ситуацию.
Работники ощущают свою причастность к процессу управления фирмой, что позволяет им видеть перспективы развития фирмы, лучше раскрыть свои творческие способности, использовать свой кадровый потенциал.
Эффективность предложенных мероприятий была оценена путем повторного опроса сотрудников по поводу их удовлетворенности работой через месяц после внедрения мероприятий. Результат повторного опроса представлен в таблице 2.13. Сравнительный анализ результатов, демонстрирующий эффективность предложенных мероприятий представлен и на рисунке 22.
Таблица 2.13 Оценка степени удовлетворенности работой после предложенных мероприятий
Параметр |
Количество респондентов, выбравших вариант ответа |
Средняя взвешенная оценка ответа | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Размер заработной платы |
0 |
0 |
4 |
7 |
3 |
3,93 |
2. Сам процесс выполняемой работы |
0 |
0 |
5 |
5 |
4 |
3,93 |
3. Перспективы профессионального и служебного роста |
1 |
2 |
5 |
4 |
2 |
3,29 |
4. Взаимоотношения с непосредственным руководителем |
0 |
0 |
8 |
5 |
1 |
3,50 |
5. Важность и ответственность выполняемой работы |
0 |
3 |
5 |
3 |
3 |
3,43 |
6. Условия труда (шум, освещенность, температура чистота и др.) |
0 |
2 |
2 |
4 |
4 |
3,29 |
7. Надежность места работы, дающая уверенность в завтрашнем дне |
1 |
0 |
4 |
5 |
4 |
3,79 |
8. Возможность выполнять работу, уважаемую широким кругом людей |
2 |
1 |
7 |
2 |
2 |
3,07 |
9. То, насколько эффективно организована работа в целом |
1 |
2 |
2 |
6 |
3 |
3,57 |
10. Взаимоотношения, сложившиеся с товарищами по работе |
1 |
0 |
2 |
5 |
6 |
4,07 |
11. Возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе |
1 |
1 |
4 |
6 |
2 |
3,50 |
12. Режим работы (сменность) |
0 |
1 |
2 |
4 |
7 |
4,21 |
13. Полезность, нужность Вашей работы |
1 |
2 |
7 |
3 |
1 |
3,07 |
14. Соответствие работы Вашим способностям |
1 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,21 |
15. Работа как средство достижения успеха в жизни |
2 |
1 |
3 |
4 |
4 |
3,50 |
Итого |
11 |
19 |
63 |
66 |
49 |
3,56 |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.