Таким образом, основой инфраструктуры является World Wide Web Server, содержащий протоколы коммуникации для организации данных и обеспечения доступа к ним через Internet. Стандарт STEP позволяет осуществлять обмен данными по различным моделям продукции, что дает возможность другим приложениям понимать семантику производственной информации. С его помощью создаются нормализованные объектные модели, которые называются «информационными моделями» и служат для производственных приложений. В свою очередь, открытая спецификация CORBA обеспечивает применение совместных ресурсов путем поддержки обмена сообщениями между объектами или агентами сети (например, многократно используемыми программами, составляющими приложение «клиент-сервер» в распределенной среде. Подобно языку HTML, применяемому в системе Web, СORBA-совместимые брокеры объектных запросов не зависят от вида платформы и могут использоваться с различными операционными системами.
В целом, понятие виртуального предприятия можно охарактеризовать следующими главными признаками.
. Интеграция лучших средств и опыта различных предприятий в рамках стратегически целесообразных объединений и союзов.
. Организация по проектам или вокруг ключевых процессов (сквозных деловых процессов предприятия или жизненного цикла продукта).
. Образование самоуправляемых автономных рабочих групп, обеспечение сотрудничества и координации деятельности лиц и коллективов, пространранственно удаленных друг от друга.
. Разделение общих ресурсов большой мощности.
. Временный характер, гибкость, возможность быстрого образования, переструктурирования и расформирования в нужное время.
. Сочетание децентрализации и централизации в управлении при преимущественном развитии децентрализованного (распределенного) управления, приоритет координационных связей.
. Максимально широкое распределение властных полномочий, принятие решений на всех уровнях организационной иерархии, сочетание восходящего и нисходящего проектирования.
. Организация компьютерно опосредованных процессов группового взаимодействия, включая «встречу в сети» (meeting on the network) и согласованные потоки работы (workflow), обеспечение свободного обмена идеями внутри и между уровнями организационной иерархии.
. Разработка неоднородных компьютерных сред и сетей, использование архитектуры «клиент-сервер», применение программных средств обеспечения коллективной деятельности (groupware) различного класса [5].
«Интеллектуальное» предприятие.
В наши дни уже является общепризнанным, что богатство народов и социально-экономические достижения передовых держав во все большей степени определяются уровнем развития новейших информационных и коммуникационных технологий и, в первую очередь, технологий, основанных на знаниях. Знания - ни сырье, ни материалы, ни энергия, ни даже информация в форме обычных данных - именно знания становятся основным национальным ресурсом, определяющим уровень благосостояния и обороноспособности страны. Соответственно, уровень конкурентоспособности современных предприятий начинает во все большей степени зависеть не столько от материальных ресурсов (занимаемой территории, количества зданий и цехов, числа работников, производительности станков и пр.), сколько от накопленных профессиональных знаний и умений («ноу-хау») их подразделений и сотрудников, формирующих опыт и культуру предприятия, а также от средств сохранения, пополнения, обновления и использования подобных знаний и их интеграции с традиционными информационными технологиями (графическими и расчетными пакетами, конструкторскими и технологическими базами данных), применяемыми на предприятиях. Поэтому объектно-ориентированные интегрированные и распределенные базы данных, гибридные экспертные системы и системы поддержки принятия решений, интегрированные нейрологические системы и т.п. составляют основу инструментария, требующегося для перестройки предприятий, создания и функционирования предприятий нового типа.
Основные требования к системной единице интеллектуального предприятия таковы:
а) единица должна быть целостным функционально-структурным образованием, связной организационно-управленческой структурой;
б) единица должна быть способной к развитию (и саморазвитию), т.е. должна обладать порождающими свойствами и возможностями для ее трансформации;
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.