в) единица должна быть неоднородной, т.е. отображать в некотором смысле противоположные функции, структуры и свойства интеллекта;
г) единица должна быть открытой с таксономической точки зрения, т.е. открытой для классификации в некотором пространстве признаков [4].
Итак, термин «организационный интеллект» предполагает исследование процессов взаимодействия и организации в многоагентных системах. При этом следует рассмотреть: а) конечное множество агентов; б) набор параметров, определяющих ситуации взаимодействия агентов (совместимость целей, наличие взаимных обязательств и ответственности, ограниченность ресурсов, недостаточность индивидуального опыта); в) множество факторов, обеспечивающих установление локальных пространственных и временных отношений между агентами (непосредственное общение или телекоммуникации, совпадение целей или столкновение интересов, и пр.); г) множество ресурсов взаимодействия, обеспечивающих поддержание некоторых отношений между агентами и их трансформацию [5].
Таким образом, интеллектуализация в бизнесе связана с поддержкой коллективной деятельности, подразумевающей формирование социальных целей и построение средств их достижения в интересах получения прибыли. Тогда «интеллектуальность» предприятия, понимаемого как форма организации бизнеса, зависит, главным образом, от таких факторов как [6]: 1) структура предприятия; 2) история и культура предприятия; 3) хранение знаний сотрудников на машинном носителе; 4) наличие развитых коммуникационных и информационных технологий, обеспечивающих оперативное взаимодействие предприятия с заказчиками и партнерами; 5) гибкая адаптация к изменениям рыночной среды.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.