Таблица 4. Анализ влияния факторов окружающей среды предприятия филиал ЗАО «Уралтранс» (г. Златоуст)
№ п/п |
Внешняя среда |
Внутренняя среда |
Количественная оценка | ||
Факторы макроокружения |
Факторы непосредственного окружения |
Факторы |
Ед. изм. | ||
1 |
Экономические |
Покупатели Поставщики Правительственные органы Конкуренты Кредиторы |
Финансы Производство Маркетинг Кадры |
Тенденции валового национального продукта; Стадия делового цикла; Процентная ставка и курс национальной валюты; Количество денег в обращении; Уровень инфляции; Уровень безработицы; Контроль над ценами и заработной платой; Цены на энергоресурсы; Инвестиционная политика. |
Руб. % руб. % чел. руб. |
2 |
Правовые |
Правительственные органы |
Производство Финансы Организация Кадры |
Налоговая политика и законодательство в этой сфере; Антимонопольное законодательство; Законы по охране природной среды; Регулирование занятости населения; Внешнеэкономическое законодательство. |
% |
3 |
Политические |
Правительственные органы Конкуренты Кредиторы |
Финансы Производство Организация |
Государственная политика; Налоговая политика; Правительственная стабильность; Позиция государства по отношению к иностранному капиталу; Различные группы политического, экономического давления (профсоюзы, лобби, пр.). | |
4 |
Социально-демографические |
Покупатели Поставщики |
Кадры Организация |
Демографическая структура населения; Социальная мобильность населения; Активность потребителей. |
чел. |
5 |
Технологические |
Поставщики (сырья, материалов и комплектующих) Правительственные органы |
Производство Маркетинг Кадры Финансы |
Затраты на научно-техническое развитие из разных источников; Государственная политика в области научно-технического прогресса; Новые продукты; Размер себестоимости товаров (услуг) |
руб. руб. |
6 |
Природные |
Поставщики Покупатели |
Производство Маркетинг Финансы |
Цены на природные ресурсы; Наличие, объемы и доступность природных ресурсов. |
руб. |
2.3 Анализ факторов внутренней среды
С целью оценки текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявления стратегических проблем проведем анализ внутренней среды предприятия - филиала ЗАО «Уралтранс» в г. Златоуст.
Цель исследования внутренней среды - уяснение сильных и слабых сторон предприятия. Вскрытые сильные стороны предприятия служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны.
Данные по анализу внутренней среды филиала ЗАО «Уралтранс» в г. Златоуст систематизированы и приведены в таблицах 5 - 9 (по основным группам факторов, влияющих на результаты деятельности предприятии: маркетинг; финансы; производственная деятельность; персонал).
Таблица 5. Анализ организации маркетинга на предприятии филиал ЗАО «Уралтранс» г. Златоуста
Вопросы анализа |
Полученные выводы |
1. Знает ли организация свои сегменты рынка и требования рынка к услугам? |
ЗАО «Уралтранс» неплохо знает сегменты рынка и требования рынка к оказываемым предприятием услугам. |
2. Знает ли организация пожелания потребителей относительно ее услуг? |
ЗАО «Уралтранс» хорошо знает пожелания потребителей относительно ее услуг. |
3. Хорошо ли организация представляет, какова структура затрат и прибыльность услуг (видов услуг)? |
ЗАО «Уралтранс» хорошо знает структуру затрат и прибыльность услуг. |
4. Качество услуг в сравнении с услугами конкурентов (в аналогичном ценовом диапазоне). |
Качество услуг ЗАО «Уралтранс» в сравнении с услугами конкурентов - выше. |
5. Каков уровень сервисного сопровождения и технического контроля услуг организации? |
Высокий. |
6. Влияли ли изменения цен на объем реализации услуг? |
Незначительно. |
7. Затраты на продвижение услуг. |
Средние. |
8. Какую долю в продажах услуг занимают наиболее важные потребители, %. |
70%. |
9. Частота распространения информации о деятельности организации (через СМИ, интернет). |
Постоянно и регулярно. |
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.