Таблица 9. SWOT-анализ предприятия филиал ЗАО «Уралтранс» в г. Златоуст.
S (сильные стороны) |
удобное географическое положение предприятия для оказания услуг потребителям; накопленный опыт работ на данном специализированном рынке услуг по перевозке грузов; адекватные финансовые ресурсы; хорошая квалификация персонала и относительно высокий профессиональный уровень специалистов, среднего и высшего руководства предприятия; благоприятная репутация у потребителей и достаточно высокий имидж предприятия; достаточно обширный перечень оказываемых предприятием услуг; постоянная работа по тактическому и стратегическому планированию на предприятии, в соответствии с изменяющимися внешними факторами. |
W (слабые стороны) |
- отсутствие значительных оборотных средств; - уровень цен на услуги по перевозкам зависит от ситуации на рынке (формирование тарифов на услуги зависит от цен на электроэнергию, нефтепродукты). |
O (возможности) |
- выход на новые географические рынки и рынки потребителей; - расширение видов услуг и увеличение объемов реализации; - использование финансового и маркетингового потенциала предприятия; - вертикальная интеграция, открытие представительств предприятия; - ускорение роста рынка. |
T (угрозы) |
- возможность появления новых конкурентов; - рост реализации объемов услуг конкурирующих предприятий; - неблагоприятная экономическая и законодательная политика правительства; - падение платежеспособности основных потребителей. |
Проведенный SWOT-анализ позволяет систематически контролировать потенциал предприятия филиал ЗАО «Уралтранс» в г. Златоуст.
Основными направлениями для поддержания эффективности управления предприятия являются:
· поддержание высокой квалификации персонала и профессионального уровня специалистов, среднего и высшего руководства предприятия;
· поддержание благоприятной репутации у потребителей и высокого имиджа предприятия;
· оказание полного перечня услуг предприятием на высоком уровне;
· осуществление постоянной работы по тактическому и стратегическому планированию на предприятии, в соответствии с изменяющимися внешними факторами;
- выход на новые географические рынки и рынки потребителей;
- расширение видов услуг и увеличение объемов реализации;
использование финансового и маркетингового потенциала предприятия;
осуществление вертикальной интеграции, открытие представительств предприятия.
Заключение
Предприятие функционирует в постоянно меняющихся условиях, обусловленных многообразием отношений, складывающихся между ним и различными экономическими субъектами. Совокупность этих отношений составляет понятие среды (внутренней и внешней), которая во многом определяет характер деятельности предприятия и должна изучаться в обязательном порядке в процессе проведения маркетинговых исследований.
Рассмотрение среды, в которой осуществляется деятельность организации (предприятия), идет по двум направлениям - исследование внутренней и внешней среды организации.
Внутренняя среда - это часть общей среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им.
Внешняя среда включает все силы и контактные аудитории, с которыми организация сталкивается в своей повседневной и стратегической деятельности. По характеристике через широту и периодичность (частоту) воздействия на организацию внешняя среда (окружение бизнеса) разделяется на: микросреду и макросреду.
Исследование и анализ факторов и параметров внешней и внутренней среды позволяет принимать эффективные решения по управлению предприятием, разрабатывать и реализовывать оптимальную маркетинговую стратегию предприятия.
На основании анализа факторов внешней среды предприятия ЗАО «Уралтранс» можно сформулировать следующие выводы.
Анализ рынка, конкурентов и рыночных возможностей показывает, что предприятие имеет потенциал для привлечения новых потребителей и сохранения имеющихся.
На основании анализа факторов внутренней среды предприятия ЗАО «Уралтранс» можно сформулировать следующие выводы.
Организационная структура предприятия ЗАО «Уралтранс» адекватно отражает цели и задачи предприятия, подчинена им и может изменяться вместе с происходящими на предприятии изменениями.
Структура управления этим предприятием соответствуют социально-культурной среде и условиям, в которых предприятие функционирует.
Кроме того, организационная структура предприятия ЗАО «Уралтранс» отражает функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления и персонала предприятия. При этом объем полномочий работников предприятия определяются политикой и должностными инструкциями предприятия ЗАО «Уралтранс».
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.