Другое направление взаимодействия с потребителями основано на установлении связей с потребителями специалистов. В НГТУ создан кадровый центр, в функции которого входят следующие задачи:
управление и координация работ в области исследований на рынке труда и образовательных услуг;
проектирование и поддержка информационного сайта;
проведение исследований (совместно с другими службами мониторинга) в области качества образования; сбор, обработка и анализ данных, представление их потребителям, руководству ВУЗа;
оказание консультационных и образовательных услуг;
установление контактов с потребителями специалистов, ВУЗами и кадровыми агентствами региона, наблюдение за карьерным ростом выпускников;
содействие в трудоустройстве выпускников и студентов; оказание консультаций при заключении договоров целевой подготовки специалистов;
выполнение заказов предприятий по подбору молодых специалистов.
В настоящий момент Центр активно функционирует и развивается. Используя бенчмаркинг, НГТУ оценивает не только свои преимущества по сравнению с конкурентами, но и хорошо знает свои сегменты на рынке труда и образовательных услуг региона. Создание маркетинговой службы сможет вывести эту работу на качественно новый уровень. НГТУ является коллективным членом Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий, что позволяет получать оценку качества подготовки специалистов. Ряд факультетов (физико-технический, энергетики, механико-технологический, летательных аппаратов, электромеханический и др.) готовят специалистов и магистров по целевым договорам с предприятиями. Есть заказы на открытие востребованных специальностей. Ряд факультетов имеют длительные связи со средними профессиональными образовательными учреждениями. Совместная разработка образовательных программ позволяет лучшим выпускникам техникумов обучаться в университете по ускоренной программе. В данный момент учет краткосрочных потребностей осуществляется на основе непосредственного взаимодействия факультетов с потребителями специалистов и поставщиками абитуриентов. Долгосрочные потребности оцениваются на основе анализа тенденций образования в России и за рубежом, учета демографической ситуации. Работает Ассоциация выпускников НЭТИ-НГТУ.
Образовательная деятельность. При подготовке к государственной комплексной оценке деятельности НГТУ обновил всю нормативно-правовую базу учебного процесса. Экспертами по качеству были разработаны методические материалы и рекомендации, которые позволили сформировать комплекты документов на каждую образовательную программу. Проведена экспертиза документации.
В университете сложилась культура внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий. Такая работа, как правило, финансируется ВУЗом, как заказная или инициативная. Разрабатывается техническое задание и принимается решение о финансовой поддержке проекта. Часто для того, чтобы «сдвинуть инновацию с места», проводится конкурс. Разрабатывается положение, создается конкурсная комиссия, выделяются средства, проводится широкое оповещение. Так активизировалась деятельность преподавателей в области дистанционного образования, проходил конкурс образовательных WEB-сайтов. Организация инноваций через конкурсы является эффективной, быстро дает результаты и привлекает к себе сторонников, как среди руководителей, так и среди исполнителей.
Для организации ритмичной работы преподавателей и студентов, проведения текущего мониторинга приказом по университету введена система непрерывной аттестации студентов. Одной из главных целей в области организации учебного процесса является сокращение обязательной аудиторной нагрузки и увеличение доли и роли самостоятельной работы студентов. Основное препятствие на данном пути - недостаточное количество и низкое качество учебно-методических материалов. В этом направлении предстоит большая работа и есть ресурсы (кадровые, информационные, материально-технические, финансовые) для ее выполнения. Есть резервы для совершенствования образовательного процесса в установлении технологических цепочек и ответственных для каждой образовательной программы. Это функции создаваемой СМК ВУЗа.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.