Научная деятельность. Научная деятельность НГТУ направлена на приоритетное развитие фундаментальных и поисковых исследований, укрепление научных школ; создание и развитие научно-образовательных центров; расширение научно-производственной деятельности и создание
совершенной экспериментально-производственной базы; расширение международного научного сотрудничества и участие в международных научных организациях, фондах, программах; постоянное повышение профессионального уровня профессорско-преподавательского и научного персонала на основе активного использования результатов научной деятельности в учебном процессе, в подготовке кадров высшей квалификации, переподготовке специалистов, развитии новых специальностей, научных школ, направлений. Финансирование научной деятельности НГТУ осуществляется за счет бюджетных средств; средств заказчиков; собственных средств университета; грантов и стипендий международных научных фондов и организаций. В последнее время приобретают значимость научные исследования в области образования и его качества. В течение последних лет ВУЗ участвовал в нескольких международных (Зальцбургский семинар, EDRUS/TACIS, TEMPUS/TACIS, DELPHI/TACIS, проект Всемирного технологического университета и др.) и федеральных проектах («Наукоемкие технологии образования», «Проблемы измеримости образовательных стандартов и квалиметрического мониторинга образования», «Разработка системы управления качеством подготовки кадров высшей квалификации», «Создание системы открытого образования», «Создание Федерального ресурсного центра», «Разработка методических принципов открытой образовательной среды, ее учебно-методического и технологического обеспечения в системе открытого образования», проекты Национального фонда подготовки кадров по субзаймам Всемирного банка реконструкции и развития).
Анализ научных школ, ведущих подготовку магистров, показывает, что во многих из них нарушена цепочка «магистрант - аспирант - докторант». Очевидно, право на подготовку магистрантов должны получать только кафедры, где есть научные школы и руководители, способные поддержать эту цепочку. Серьезные недостатки имеет подготовка кадров в аспирантуре. Желающих поступить в аспирантуру много, но опросы показывают, что 30-40 % молодых людей идут учиться по причинам, связанным с нежеланием служить в армии, возможностью в условиях безработицы быть занятым и иметь место проживания в общежитии. В области подготовки кадров высшей квалификации создана нормативно-правовая база.
Научно-исследовательская работа студентов в НГТУ - это комплекс мероприятий учебного, научного, методического и организационного характера, обеспечивающих обязательное сквозное обучение всех студентов навыкам научных исследований применительно к избранной специальности в рамках учебного процесса и вне него. Студенты работают в научных кружках и семинарах, хоздоговорных, госбюджетных и инновационных проектах, принимают участие в международных исследованиях, конкурсах на получение грантов, межВУЗовских предметных олимпиадах. В апреле-мае проводятся Дни науки НГТУ, в которых ежегодно принимают участие более 1000 человек. По результатам выдаются рекомендации к участию в конкурсе грантов НГТУ, в межВУЗовской студенческой конференции «Интеллектуальный потенциал Сибири». Тезисы лучших докладов публикуются в сборнике «Дни науки НГТУ». Ежегодно проводится пять секций межВУЗовской научной студенческой конференции «Интеллектуальный потенциал Сибири». Для признания достижений и поддержки студенческих работ по перспективным направлениям и реализации творческого потенциала студентов существует конкурсная система грантов. В рамках студенческой организации ОНИКС действует программа, направленная на продвижение высокотехнологической продукции. ОНИКС организовывает и проводит выставки и презентации результатов инноваций. Ежегодно с 1996 года проводится конкурс по присуждению премии «Прометей», которая присуждается студентам дневной формы обучения как признание их личного вклада в поддержание и развитие имиджа университета по направлениям: Наука, Искусство, Спорт, Общественная работа.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.