Учебно-методическое и информационное обеспечение. Информационные ресурсы университета создаются, формируются и поддерживаются научной библиотекой, издательством, Центром информационных технологий, НМЦ, институтом дистанционного образования и телекиноцентром. Информационные ресурсы научной библиотеки представлены традиционными и электронными формами. Обновляется фонд. Значительная часть литературы по экономике и менеджменту качества получена на средства Всемирного банка реконструкции и развития. В настоящее время принято решение и выделены средства на приобретение библиотечной информационной системы. Реструктурировано издательство. Поддержана издательская серия «Учебники НГТУ», получившая на Сибирской ярмарке в 2002 г. «Большую Золотую Медаль». Для оказания помощи преподавателям в проектировании учебного процесса и учебно-методического обеспечения по курсу в режиме обучения и консалтинга работают эксперты и преподаватели ФПКП, специалисты НМЦ и кафедры ОКО. В настоящее время НГТУ имеет хорошую компьютерную базу, выход в Интернет. В локальной сети ВУЗа - учебный и студенческий городок, проложен оптоволоконный канал с удаленным 7-м учебным корпусом для улучшения технических параметров связи. Организационные и технические работы по совершенствованию сети НГТУ продолжаются.
Мониторинг (измерение, анализ и улучшение). НГТУ имеет богатый и признанный опыт в области мониторинга качества образования. Приказом по университету введена процедура анкетирования студентов тех преподавателей, которым предстоит переизбрание на должность. Работа проводится экспертами по качеству на основе разработанной методики. Результаты обрабатываются с помощью компьютерной программы, формируются содержательные выводы, проводится беседа с преподавателями. В сжатой форме выводы представляются декану и заведующему кафедрой. Здесь важно грамотное использование информации. Если у преподавателя есть проблемы, ему предлагается помощь в виде повышения квалификации или консультации эксперта по качеству. Повторное анкетирование проводится, как правило, через год. В университете проводится рейтинг факультетов, готовится методика научной аттестации кафедр по показателям, входящим в показатели качества работы ВУЗа. С 1999 г. было принято решение о подготовке ежегодного доклада по качеству образования в НГТУ. Материалы доклада готовили специалисты НМЦ, кафедры ОКО и эксперты по качеству образования. Первый доклад рекомендован Исследовательским центром проблем качества подготовки специалистов как макет Ежегодного доклада ВУЗов. Эффективность различных форм подготовки и переподготовки преподавателей оценивается по показателю «Удовлетворенность потребителя». Разработаны различные варианты анкет. Разрабатываемая информационная персонифицированная система «Преподаватель» позволит накапливать информацию о профессиональном продвижении преподавателей. В ВУЗе внедрена система непрерывной аттестации студентов, позволяющая формировать текущий и итоговый рейтинг. Разрабатывается методика мониторинга качества подготовки специалистов и система информационной поддержки, которые позволят установить связь с потребителями специалистов через кадровый центр. В практическом мониторинге активно используется SWOT-анализ. Данный метод исследования мнения членов академического сообщества по различным жизненно важным для ВУЗа вопросам позволяет в открытой форме (с выделением сильных и слабых сторон, возможностей и препятствий, стоящих на пути их реализации) выявить мнение. Наиболее активно этот метод используется при опросах студентов, администрации, преподавателей. Обработанные результаты SWOT-анализа представлены в докладе «Качество образования в НГТУ», в отчетах по самообследование ВУЗа, в аналитических статьях, информационных письмах. Опыт проведения внешней экспертизы зарубежными экспертами подтвердил эффективность данной методики. По инициативе ректората в университет для проведения внешней экспертизы приглашались эксперты проектов EDRUS/TACIS и Зальцбургского семинара. В 2000 г. НГТУ принимал участие в Конкурсе МО РФ «ВнутриВУЗовские системы обеспечения качества подготовки специалистов» и стал дипломантом. Модель Конкурса позволила посмотреть на работы по созданию СМК с точки зрения системного подхода. Были обнаружены пробелы в исследованиях и практических работах по проблеме.
Управление персоналом предприятия делится на три главных направления: стратегическое, оперативное и обеспечение.
Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.